Перейти к содержимому


Статьи на модерацию

модерация

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 76

#1 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Май 2013 - 20:25

Ждем ваших предложений :D
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#2 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Май 2013 - 02:28

ы,  а  у меня зачетная неделя, я позже ознакомлюсь со всем вышеизложенным :D
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#3 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 612 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 02:39

Ночь, желаю, чтобы зачёт прошёл зачотно! :D

astro-man777@mail.ru


#4 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 28 Май 2013 - 02:41

спасибо :) проходить то они проходят -успеть бы ловить))
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#5 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 612 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 03:21

Успеть бы вовремя просыпаться. :)

astro-man777@mail.ru


#6 Лена Киз

Лена Киз

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 267 сообщений

Отправлено 28 Май 2013 - 14:08

Просмотр сообщенияНочь (28 Май 2013 - 02:28) писал:

ы,  а  у меня зачетная неделя, я позже ознакомлюсь со всем вышеизложенным :D

Желаю удачи с зачетами :)

#7 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июнь 2013 - 19:31

позже займусь статьями - после сессии, ща пока кину, а то с ужасом узнала,что многие даже не слышали о этих законах))

Цитата

Закон знания.  Видимо наиболее широко используемый закон и, возможно, в широком смысле, охватывающий все остальные законы. Основа этого закона в том, что понимание дает контроль. Чем больше известно об объекте, тем проще осуществлять над ним контроль. Знание - это власть.

Закон ассоциации. Если любые две палитры имеют общие элементы, палитры взаимодействуют "через" эти общие элементы, то управление одной палитрой способствует управлению другой(ими), в зависимости от количества вовлеченных общих элементов. Это наиболее важный закон наравне с ЗАКОНОМ ЗНАНИЯ.

Закон подобия. Точный физический или ментальный образ объекта (в том числе и кукла вуду) сообщает Вам власть воздействия на цель.

Закон контакта. Предметы, бывшие друг с другом в физическом контакте, продолжают взаимодействовать после разъединения. Магическая сила контагиозна; обладание частью чьего-либо тела (ногти, волосы, слюна...) дает лучшую контактную связь, иногда магу достаточно порвать рубашку цели.

Закон имени. Знание полного и Истинного имени объекта или процесса дает контроль над ним. Имя - это информация о человеке, имя позволяет магу точнее "попасть" в человека. Значение имени сейчас недооценивается, хотя говорить имя младенца до достижения им энергетической самостоятельности вообще нельзя, поскольку имя, это как образ, часть человека. Это работает,  поскольку имя - это дефиниция, также как контактная связь и ассоциация (если Вы называете что-либо тем же именем снова и снова, это имя становится ассоциированным с объектом). Это работает также и потому, что знание полного и истинного имени чего- или кого-либо означает, что Вы получили полное понимание его природы.

Закон силы слов. Существуют некие слова, что способны изменять внутреннюю или внешнюю реальность того кто их произносит, и их сила может заключаться как в их звучании, так и их значении. Многие из этих слов - это имена, чье значение потеряно или забыто; многие магические манипуляции требуют написания таких слов на образе или объекте, и/или произнесения во время их построения и/или использования.

Закон персонификации.  Любой феномен может считаться живым и иметь личность - это означает различия между быть и существовать. Что угодно может быть персоной. Многие маги специализирующиеся на погоде, персонифицируют ветры и облака, например, и этим фокусируют свою магическую энергию.

Закон обращения.  Можно установить внутреннюю связь между процессами внутри и снаружи себя, вызвав внутренний процесс во время установления связи.

Закон вызова. Можно установить внешнюю связь между процессами внутри и снаружи кого-либо, вызвав внешний процесс во время установления связи.

Закон идентификации. Можно через максимальную ассоциацию между элементами себя и другого существа действительно стать тем существом, вплоть до обладания его знанием и манипуляций его силой.

Закон личной вселенной. Любое существо свободно и способно создать свою собственную вселенную, которая никогда на 100% не будет идентична вселенной другого существа. Так называемая "реальность" - это, по сути дела, консенсус мнений существ о их собственных вселенных.

Закон бесконечности вселенных. Абсолютное число вселенных, в которых отображены все возможные комбинации феномена существования - это бесконечность... Все возможно, хотя некоторые вещи более вероятны, чем остальные. Можно считать эту ссылку на "миры альтернативных возможностей" научной фантастикой, но этот закон имеет широчайшее применение.

Закон прагматизма. Если спектр убеждений или поведения позволяет существу выжить и достичь выбранных целей, то такие убеждения (комбинации поведения) "верные", "правильные" или "разумные". То, что работает - верно. Иногда от этого правила открещиваются, но обычно применяют.

Закон истинной лжи. Для понимания или действия, можно нарушить истинный спектр данной личной вселенной и все же оставаться "верным", учитывая, что это "работает" в специфической ситуации. Это парадокс, но в этом понятие "истины". Закон в основном малоприменимый, кроме как для оправдания применения трех предыдущих законов в условиях Вашей версии реальности мира.

Закон синтеза.  Синтез двух или большего числа "противоположных" спектров данных дает новый спектр, который будет истиннее каждого из исходных. Синтезированный спектр может быть приложим на большем числе уровней реальности, будучи не компромиссом, а чем-то новым и большим.

Закон полярности. Любой спектр данных может быть разделен на (по крайней мере) две "противоположные" характеристики, и каждая будет содержать суть другой внутри себя.

Закон противоположности. Противоположный спектр содержит информацию о другом спектре, предполагая информацию о том, чем спектр не является. Так, контролирование противоположного спектра позволяет контролировать искомый спектр.

Закон динамического баланса. Чтобы выжить, стать сильным, должно поддерживать каждый аспект своей вселенной в состоянии динамического баланса с любым другим аспектом. Крайности опасны, поскольку крайние сущности становятся столь ассоциированы с пограничными аспектами, что они теряют способность разотождествляться с этими аспектами вовсе. Кстати, это другая причина редкости "злых" магов, поскольку постоянная ассоциация с болью и смертью вызывает боль и смерть вселенной мага, ограничивающие возможности мага в его операциях.

Закон единства. Любой феномен существования связан прямо или косвенно с любым другим в прошлом, настоящем или будущем. Ощущение раздельности феноменов основано на неполном знании и/или понимании.

Закон самопознания. "Не имеющий знания о себе, не может иметь знания о (и, соответственно, власти над) своей магии". Этот закон - иллюстрация того, почему "злые" маги обычно очень редки - преданность "злу ради зла" обычно ведет к потере интроспекции и самосознания. Трудно нести вред другим, когда полностью понимаешь, какой вред это бы нанесло тебе. Познай Себя.

Закон причины и эффекта. То же действие, произведенное в тех же условиях, приведет к тому же результату. Маги имеют, по крайней мере, столько же веры в причину и эффект, сколько и современные психиатры, они просто сознают, что хорошо проведенный ритуал, как и хорошая театральная постановка или хороший старый кулинарный рецепт всегда предсказуемы. В действительности заклинания включают так много переменных, что полное управление или даже понимание их зачастую невозможно. Ключ к успеху магии в изучении того, какие переменные более важны и как сохранять их постоянство.

Закон извращения. Если кто-то может действовать неправильно, он так и будет делать, причем на  наиболее раздражающий манер. Магические ассоциации часто производят в противоположность от желаемого, и многочисленные совпадения, которые должны бы быть неблагоприятными, работают на пользу. Даже если ничего не может идти иным образом, некоторые элементы вселенной могут измениться так, что все только иным образом и пойдет. Нравится нам это или нет, но боги (или судьба, природа, Абсолют, или что Вам угодно) имеют право на чувство юмора. Эмоционально здоровый маг имеет меньше проблем с этим законом, чем другие, поскольку свое живое и не чуждое юмора сознание - лучший репетитор для уяснения этого закона.

Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#8 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 612 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2013 - 20:06

Ночка, практически всё, что говорится в этих законах в сжатом виде, я растолковываю в практах в развёрнутом. Согласен со многим.
В общем, очень важная инфа! Спасибо! :)

astro-man777@mail.ru


#9 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июнь 2013 - 20:40

да эти законы валялись лет 10 назад в сети и ни сколь не меняются - только называются по разному "законы магии" "законы друидов", а в целом обычные мировые законы))
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#10 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 612 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2013 - 20:56

:D Как я отстал от жизни! :lol:

astro-man777@mail.ru


#11 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июнь 2013 - 21:08

Юрий, я думаю это ты их и выложил,  в молодости, во времена службы :D
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#12 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 612 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2013 - 21:11

Неужели я настолько кажусь старым, что уже страдаю провалами в памяти? :D
Это был другой гражданин. :)

astro-man777@mail.ru


#13 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июнь 2013 - 21:21

Ну харашо, но я думаю ты с ними был уже давно знаком ;)  стар)))) супер стар :lol:
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#14 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 612 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2013 - 21:28

Если верить в реинкарнацию, то все мы уже когда-нибудь с кем-нибудь встречались. :)

astro-man777@mail.ru


#15 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Июнь 2013 - 23:33

olkan.livejournal.com/243508.html
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#16 Лена Киз

Лена Киз

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 267 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2013 - 14:30

Просмотр сообщенияНочь (17 Июнь 2013 - 23:33) писал:

olkan.livejournal.com/243508.html

Очень интересная статья, раньше о подобном не задумывалась)))

#17 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 612 сообщений

Отправлено 18 Июнь 2013 - 14:34

Желание "слушать" не только себя приводит ко многим открытиям, в том числе и в детях. :)

astro-man777@mail.ru


#18 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Июнь 2013 - 03:22

Статьи начнут выкладываться, надеюсь через 10 дней :)
А пока тоже обязательно к прочтению:

Цитата

www.facebook.com/irina.mlodik?fref=ts

Слезы Бонифация или
И на камнях растут деревья
(по итогам многолетнего регулярного интенсива
по работе с детской травмой)

С благодарностью ко всем «детям Бонифация»
и моим коллегам, участвовавшим в этом проекте:
Ольге Савиной, Елене Бочкаревой, Вячеславу Будилину,
Александру Петрову, Светлане Прокопюк

Я была там. Те, кто там был, думаю, тоже этого не забудут. Хотя бы потому, что встреча с детской болью незабываема. И не только потому, что она боль, но во многом потому, что она детская.

Знаете, что самое тяжелое? Наверное, по прежнему выносить осознавание меры детской беспомощности и зависимости от взрослого мира, а также сей неразрешимый парадокс: когда любят так, что почти убивают своей любовью. Когда так трудно сказать: ну что вы творите, дорогие взрослые, с беспредельной детской верой в вашу правоту и любовь?

Ведь когда ты ребенок, ты веришь им всей душой, считаешь, да что - считаешь, убежден, что делают они все правильно и ими руководит исключительно любовь к нам, детям и желание о нас позаботиться.

Они всегда правы, кому верить, как не им. Ведь если им не верить, тогда совсем один, беззащитен и противопоставлен остальному миру. И если они не будут за меня, тогда кто же? И потому так важно их идеализировать, опираться на эти взрослые руки, которые из-за ерунды могут, впрочем, внезапно ударить тебя по лицу. И тогда они правы. Значит я – плохой, значит – заслужил. Еще ведь и объяснят подробно, чем именно. Ну и на кого еще пенять? На себя, конечно. Вопрос виновности не обсуждается.

Это как если кто-то сажает дерево, а потом перестает поливать, ухаживать, спасать от ветров, вредителей, короедов всяких, периодически начинает ходить тяжелыми сапогами по саженцу, потому что тот мешается под ногами, и ...дерево почему-то чахнет, а то и погибает к немалому расстройству владельца. И кто виноват, кто за это отвечает? Конечно, само дерево. Могло бы как-то приспособиться. Ведь и на камнях растут деревья. Почти без почвы, открытые всем ветрам, своими сильными корнями разбивающие камни, чтобы достать хоть немного влаги. Растут, что уж говорить.

Многие из них, что приезжали на проект, вполне похожи на эти деревья, что умудряются расти на камнях. Отработали в себе способность выстаивать и выдерживать, разбивать камни, обходиться малым. Давать при этом еще приют в своей кроне птицам и насекомым.

Хотели выжить, вот и выжили. С тех пор выживать – отработанный навык. Вот только жить не умеют. Просто жить. Без тотального контроля, тревоги, умения считывать собеседника и улавливать малейшие оттенки его настроений, подстраиваясь, бесконечно подстраиваясь под это нескончаемое разнообразие чужих потребностей, без ощущения враждебности мира, невыносимости перемен и страха перед любой близостью. Именно у них за удовольствие будет расплата, зашкал тревоги именно тогда, когда все хорошо, именно у них служение и всепоглощающий, но часто неявный внутренний конфликт, к которому они так привыкли, даже не замечают.

Ну да, трудно растить детей. Сама это хорошо понимаю. Но хотя бы признавались бы - да, трудно. Самое ужасное, когда не признаются. Когда рожают потому, что пришло время родить. Когда не только не захотела стать матерью, но даже когда уже стала, не захотела хоть чуть-чуть учиться этому. Ведь никто не умеет, пока не появится первый малыш, сколько бы книг ни прочли, на какие бы курсы ни сходили. Каждый когда-то делает это в первый раз. И всегда ошибается, пробует, делает снова. Те, кто догадывается, что трудно быть родителем и учатся, просят о помощи, те – не создают хотя бы этой чудовищной мути, в которой не разобраться, кто же и с чем не справляется. Они признают и присваивают свои ошибки и ограничения, не сваливая все на ребенка, который у иных родителей разочаровывает их уже тем, что не становится очевидным для всех плодом их безупречного воспитания.

Поверите, нет, вот такие несомневающиеся в себе родители или бабушки-дедушки (многие из них педагоги советской закалки) – признак осложненного анамнеза. Когда их правота и уверенность в собственной непогрешимости им важнее, чем сами дети. У них любой проступок больше чем ребенок, разодранные штаны важнее его чувств, «двойка» - повод для наказания, неповиновение – причина для унижения. У них, всегда во всем правых, в ценностях – воспитание, процесс переделки живого, а не сам «субъект», сам ребенок, его жизнь, сейчас, в его настоящем.

В дар от такого детства выросшие дети получают способность функционировать, делать, что говорят, что требуется, что нужно. Они получают нежизнь, которую трудно заметить и назвать, пока не начнется депрессия, или болезни после тридцати не посыпятся одна за одной, или не начнет накрывать такая пустота внутри, такая бессмысленность существования, что захочешь причинить себе любую боль, лишь бы ощутить, что хотя бы немного жив.

Да, согласна, детство – это не рай. Это всего лишь период, процесс, задача, если хотите. И как его ни обустраивай, все равно будут и травмы, и сложности, и необходимость все это решать, расти, преодолевать. Но когда ресурсов, чтобы выжить, совсем мало, а проблем и травм слишком много, то можно и не выжить, не пережить возрастные кризисы, уйти. Я-то понимаю, что ко мне доходят те, у кого хватило сил, кто на камнях, но вырос. Те, у кого их не хватило, не доходят. Те спиваются, болеют, депрессуют, разбиваются на машинах, гибнут в странных историях, живут, как получается, своим детям передавая свои покалеченные модели.

Что поражает? Количество и интенсивность детской боли. Они так давно носят ее в себе. У многих к ней давно нет никакого доступа, все заморожено, забетонировано, спрятано с глаз долой. Хорошо с работой, трудно с отношениями. Отлично с нагрузкой, сложно с успехом. Горы претензий, мало удовлетворенности. Каждое новое достижение лишь глубже прячет чудовищную беспомощность и самооценку, отчаянно не желающую расти.

Им страшно, почти всегда. Страшно быть отвергнутым, покинутым, не справиться, лишиться места в своей семье, страшно быть используемым, униженным, высмеянным. Им стыдно так часто, что это невозможно уже пускать самого себя в эти ощущения. Ведь им когда-то доходчиво объяснили, что они порочны и им требуется постоянное исправление. Они виноваты во всем: что не спасли маму, не удержали отца, не вырастили достойными брата или сестру, расстраивали, мешали, разочаровывали, досаждали, просто были живыми, тем самым принуждая как-то реагировать. Они зависели, нуждались, не могли, капризничали, не справлялись, не понимали, не способны были научиться чему-то сразу, с первого раза. И они пытались хоть что-то изменить, хотя как-то дать понять, что им плохо, что хотят быть замеченными, услышанными, понятыми.
Ну не так ведь это и много, если вдуматься. Дети, если чего и хотят, то немногого. Каждый из вас способен это дать, если хоть немного разобраться в себе, хоть немного захотеть помочь самому себе стать достаточно хорошим родителем.
Травмированный ребенок – это часто тот, который должен выносить, контейнировать, переваривать и куда-то встраивать взрослые последовательные или одновременные: умиление, немыслимые ожидания, непоследовательные реакции, вседозволенность и всевластность, насилие, покидание, критику, осужедние, понукание, стыжение, использование и при этом настойчивые родительские требования в обратном спасении, уважении, преданности и любви.

Невозможно вернуть то, что тебе не дали. Вернется только то, что когда-то было вложено. И бог мой, сколько же вины и стыда у этих бедных выросших детей, когда они осознают, что хотели бы, так должно, и даже очень хочется вернуть своим родителям любовь и уважение. А они не могут. Не чем. И тогда они так несправедливо и так нездорово винят в этом себя, вместо того, чтобы хотя бы на старости лет дать шанс своим родителям повзрослеть и взять эту ответственность за невозвращенную любовь.

Понять своих детей часто возможно только через то, что осознаешь, вспомнишь, примешь последствия собственного детства. Через то, что появится или восстановится связь со своим внутренним ребенком, тем, кто помнит или просто понимает о том, что нужно каждому ребенку, ибо сам такой. С ним легче, с ним возможнее. Именно он, узнанный, защищаемый и утешаемый вами, будет помогать вам замечать своих детей. И тогда не память о вашей детской травме будет стоять между вами и вашими детьми, не ваше отчаянное желание не повторять того, что делали с вами в вашем детстве, а ваши дети, которые живут сейчас, нуждаются в чем-то и зависят от вас. Доверчиво и пока без сомнений вкладывают в вашу широкую ладонь свою маленькую ладошку в надежде, что именно вы будете тем, кто откроет им мир и поможет в нем вырасти, оставаясь рядом, и отпуская, когда приходит срок.

Напоследок история, от которой до сих пор не могу освободиться. Хочу чтобы и вы знали. Она реальна. Что-то навсегда меняется внутри от того, что просто ее услышала. И у вас поменяется тоже.

Она родилась третьей. Уже взрослые брат и сестра. У них скоро у самих уже появятся дети, и о ней совсем почти забудут родители, переключатся на внуков. Но пока она маленькая и не любит вставать в садик, особенно в полярную ночь. Рано, темно, холодно. Мама, чтобы помочь ей подняться, часто придумывает такую историю.
- Ну что же ты лежишь, ленишься. Вон смотри, за окном зайчик к тебе уже прибежал. Ну-ка вставай быстрее, здоровайся с зайчиком.
Она подскакивает с кровати и бежит к окну. Кто ж захочет зайчика пропустить. Ведь он приходит именно к ней! Но пока добегает, и пытается за темным окошком разглядеть зайчика, мама укоризненно смеется:
- Ну что же ты, вот видишь, пока ленилась, зайка и убежал, на подоконнике только следочки и оставил. А ведь так ждал тебя, так ждал, а ты все ленилась, не могла из кровати подняться.
Ей грустно так. Как же так, она зайчика подвела, да еще и до окна не достает, следочки на подоконнике бы разглядеть, но... не получается.

Наверное из-за той истории, когда она подрастала, зайцы – были ее любимыми игрушками. Ведь когда-то у нее был настоящий друг, зайчик, который прибегал по утру именно к ней.

И вот однажды... в канун ее очередного дня рождения мама повела ее в «Детский мир» за подарком, и предложила выбрать себе игрушку, любую, какую пожелает. На полке стояло много зверей, и она проходя мимо них, внимательно всматривалась в их глаза. Наверное, уже тогда она понимала, что ей нужна не игрушка, ей нужен друг. Потому что с ребятками у нее не совсем получалось дружить, а так хотелось...

Конечно, она его нашла – своего друга. В самом конце полки он сидел и ждал ее. Ее заяц, ее друг. Они только взглянули друг на друга, и все поняли – друзья на веки.
Несколько лет подряд он был самым любимым и самым близким ее человеком. Ему она поверяла свои тайны, его обнимала, когда было одиноко, о нем заботилась, в нем не сомневалась никогда. И еще он был только ее, и всегда рядом. Это важно, если внутри так много детского одиночества. Так мало внимания и желания ее замечать. А он замечал ее и слушал, никогда не осуждал. Всегда был на ее стороне. И любил. И был рядом.

Когда она стала подрастать, мама все чаще стала говорить: «Что ты все время играешь с этим зайцем? Большая уже. За уроки садись давай. А зайца пора уже выкинуть. Кому нужен этот пылесборник?»

Ей становилось неловко, и она, откидывая зайца от себя подальше, торопливо отвечала: «Да, ладно мам, я не играю с ним, не так он мне и нужен, но пусть будет, он же никому не мешает». После того, как за мамой закрывалась дверь, ей становилось страшно стыдно, и она обнимая его, просила у него прощения. Так стыдно, что ей приходилось от него отрекаться, от него, который ей так дорог!
И вот как-то раз, когда ей уже исполнилось четырнадцать, она приходит домой, а зайца нигде нет. Ничего не подозревая, она спрашивает свою маму.
- Заяц? Отец тут тахту ремонтировал, перетягивал, пружины просели. Я его порвала на две части, и мы его под пружины-то и подложили. Голова вот тут, а все остальное в тот конец. Тряпки не охота было искать, а подложить что-нибудь было нужно, зато теперь сидеть удобно.

Вот так умер ее живой зайчик. Ее друг. Она ничего не сказала маме. Что тут скажешь? Не объяснить. Просто больше никогда уже не смогла сидеть на этой родительской тахте. Сидеть на голове своего друга. На его растерзанном теле. Не смогла...

Всего через несколько месяцев попадает в беду ее одноклассница, и она становится свидетельницей и участницей страшных событий, навсегда изменивших ее жизнь. Проведших ее через ад суда, подростковой колонии, через то, что трудно пережить, не сойдя с ума, не желая покончить собой. Не изменившись.

У нее было нормальное детство, считает она. И ответственность за весь ужас своих подростковых событий она берет на себя.
- Причем тут мама? – спрашивает она меня. Действительно, причем?

Я знаю ее лично, и теперь она другая, взрослая, и маленькую свою спрятала глубоко-глубоко. Пройдя через колонию, через то, что было после, она получила-таки образование. Много лет работала с подростками, помогала им вовлечься во что-то интересное, полезное, спасала, слушала, понимала. Она – потрясающий человек, удивительная рассказчица, большая умница. Зачем же надо было с ней так? Нет ответа.

Я уже говорила участникам, почему я закрываю для себя этот вполне успешный проект. Много причин. Но самая честная звучит так: «Не могу больше». Просто не могу. Слишком больно. Не выдерживаю. Детского горя и боли, которые обрушиваются на меня в этом проекте, не выдерживаю. Своего бессилия что-то изменить. Своей неспособности объяснить взрослым людям простые вещи: нельзя так с детьми. Они же люди. С таким доверием вручающие вам свои маленькие ладошки.

anna-paulsen.livejournal.com/711379.html

Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#19 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 901 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 23 Июнь 2013 - 03:51

meditation-portal.com/simvolika-shamanskogo-naryada-i-bubna/

ссылка
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#20 Урга

Урга

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 540 сообщений

Отправлено 23 Июнь 2013 - 17:45

Недолюбленный ребенок

Автор: Михаил Cверчков
www.psycall.org


Изображение


Очень много в судьбе и жизни человека зависит от того, какими были его ранние отношения с собственной матерью (первые 3 года). Психоанализ придает этому чрезвычайно важное внимание. Д. Винникот (знаменитый английский психоаналитик, педиатр) пишет о «достаточно хорошей матери», французские психоаналитики о матери – соблазнительнице: мать соблазняет ребенка на жизнь своей любовью. Лишь напитавшись ее любовью, ребенок может отпустить мать и обратить свою любовь и свои желания к другим людям. Как это происходит, и что происходит при этом с ребенком, а потом уже взрослым человеком, если его ранние отношения с мамой были неудачными и ее любви было явно мало? Как психоанализ здесь может помочь? Об этом пойдет речь дальше.

Раненый нарциссизм
Младенец абсолютно беспомощен и зависим от матери. Он не отделяет себя от матери поначалу. Нет еще того, кто может отделять, то есть воспринимать (субъекта), как нет еще и отдельной мамы (объекта), а есть лишь приятные ощущения, когда его потребности удовлетворяются и неприятные ощущения, когда он чувствует болезненное напряжение неудовлетворенной потребности (голод, холод). Лишь постепенно, накапливаясь и запечатлеваясь в памяти ребенка, приятные ощущения удовлетворенности связываются с присутствием матери: ее голосом, запахом, теплом ее тела и с ее образом (ребенок начинает улыбаться, увидев маму). Но это связывание ощущений с образом матери может происходить только во время ее отсутствия - тогда, когда ребенок вновь испытает болезненное телесное возбуждение, требующее разрядки.
Напряжение, испытываемое ребенком, оживляет в его психике память предыдущих удовлетворений (образ матери), он галлюцинирует ее себе и это помогает ему выдержать неудовлетворенность ожидания. Так появляется постепенно ребенок, который хочет маму (субъект), представляет ее себе и реальная мама, которой с ним рядом нет (объект). Появляется внутренний мир и внешний, внутреннее представление о маме и реальная мама. Конечно, лет до 3 этот внутренний образ матери - еще не целостный образ отдельного от ребенка человека со своими независимыми от ребенка желаниями, своим внутренним миром. Пока отношение ребенка к маме функционально, как с вещью (вначале – это только ее грудь, а он – это рот), которая появляется по его желанию, чтобы его удовлетворить. Он «ее господин», он ею обладает и она его собственность. Этот период состояния всемогущества ребенка в психоанализе называют первичным нарциссизмом.
Он создает необходимый фундамент для дальнейшего развития и отделения от матери, дает ему надежное ощущение ценности своего бытия, своей самости, поскольку его ядро – это идентификация (присвоение ребенком качеств любящей его матери) ребенка с удовлетворяющей его матерью. Лишь постепенно он может отказаться от своего всемогущества, признавая ее право на свои желания ( здесь важен отец ребенка, к которому мать от него уходит) и, обнаруживая все больше собственных возможностей, автономии и желаний не связанных с матерью. Но так происходит далеко не всегда.
Есть три варианта поведения матери в этот период, которые приводят к наиболее тяжелым нарушениям развития ребенка:

Гиперопекающая мать
Это тревожная мать, предвосхищающая малейшие желания ребенка. Она все время «висит» над ним, не позволяя ему почувствовать желание, делая его, таким образом, несуществующим. У ребенка не образуется Я, которое может ее желать, поскольку мать не дает возможности «просвета» для возникновения желания. Кроме того, постоянно теребя и стимулируя ребенка (« А вдруг с ним что- то не так, ему плохо!») она поддерживает его в перевозбужденном состоянии (могут лет до 2.5 насиловать ребенка грудью, полагая, что так он «здоровее будет»).

Отсутствующая мать
Это мать «заброшенного» ребенка. Временные возможности ребенка справляться с беспомощностью и напряжением, галлюцинируя удовлетворение, ограничены. Если мамы не будет слишком долго, то нарастающее возбуждение, боль и ярость делает его желание к ней (представление о ней) бесполезным и бессмысленным, оно «стирается».
А соматическое возбуждение, ярость, не связанные с образами и представлениями, накапливаясь в теле, становятся источниками психосоматических заболеваний.

Мать, удовлетворяющая невпопад
Это мать ребенка, удовлетворяемого невпопад. Она не ожидает его «просьбы», приписывает ему свои собственные желания: кормит, когда ребенку холодно, либо укрывает его, когда он хочет есть. Она дает его желанию искаженный смысл, что в дальнейшем приводит его к невозможности связать свои ощущения, свое соматическое возбуждение с соответствующим желанием. Мать подобна переводчику, который неправильно переводит желания ребенка. Слова ее лишены смысла для ребенка, так же как и ее любви


Эти варианты поведения матерей приводят к серьезным ранам (дырам) в первичном нарциссизме ребенка, то есть - в ощущении своего собственного бытия, жизни, своей самости. Его нарциссизм оказывается очень хрупким и нестабильным, а в наиболее тяжелых случаях, его ощущение себя как отдельной личности просто не возникает. Психоз – полное слияние с матерью, он ею окружен, собственные желания выброшены вовне и воспринимаются им в виде пугающих его галлюцинаций и бреда, воспринимаемого как внешняя реальность.


Символизация
При достаточно хорошей матери, дающей пространство для возникновения у ребенка желаний, позволяющей ему злится на нее за то, что она отсутствовала, ребенок не боится, что его желания и его гнев на нее разрушат мать. А мать, понимает и принимает гнев своего голодного и соскучившегося по ней ребенка и выдерживает его, давая его желаниям слово: «Ты кусаешь меня, потому что проголодался и сердился, что я все не прихожу!», «Ты так кричишь и бьешь меня, потому что ты замерз, а меня не было!» и т.д. Слова любящей матери, помогают ребенку символизировать его состояния, чтобы они могли стать желаниями. Это значит, что его соматическому возбуждению и напряжению мать словами придает смысл, она связывает его соматические ощущения со своим образом, с собственной желанностью для ребенка. Поэтому мать называют еще первой переводчицей желаний ребенка – она словами связывает его соматические ощущения с желаниями направленными на нее (символизирует их). Символизация помогает ребенку найти границы между собой и мамой, между ее телом и своим. Первоначально этой границы нет, как и его самого, поскольку он растворен в материнской вселенной и лишь ее слова наполненные любовью к нему помогают ему обнаружить себя отдельного от мамы.
Пациенты, с «раненым» первичным нарциссизмом имели матерей, которые плохо символизировали желания ребенка. Это матери, которые мало говорят, а больше делают что-то с ребенком или для ребенка, обращаясь с ним как с вещью, либо искажают их восприятие, придают ему неправильный смысл. Потом, когда такой пациент обратится за помощью, эту работу по символизации и возвращению смысла вместо матери предстоит проделать аналитику в процессе проигрывания с пациентом в переносе тех отношений, которые были у пациента с родителями.


Мать – любовница отца
Мать может помочь своему ребенку стать самостоятельной личностью и «почувствовать, что жизнь – это созидательное и увлекательное приключение» (Джойс МакДугал – блестящий французский психоаналитик), только если в ее внутреннем мире есть контакт с третьей стороной - отцом ребенка.
Если мать ребенка не имеет удовлетворяющих ее любовных отношений с отцом ребенка, или эти отношения очень конфликтны, то она весьма рискует бессознательно использовать ребенка как сексуальный или нарциссический (подкрепляющий ее значимость, самоуважение) объект для себя. Есть женщины, которые так наивно и заявляют: «Я хочу ребенка для себя!», «Мужчина мне не нужен!». То есть, этот ребенок предназначен для затыкания дыр в ее раненом первичном нарциссизме и ее нехватки в мужчине: быть ее фаллосом (вещью, которой она гордится), «затыкать ее вагину».
Французский психоаналитик Жак Лакан, говоря о бессознательных желаниях матери в отношении ребенка, предлагал такую метафору: «Мать подобна голодному крокодилу, жаждущему проглотить ребенка, вернуть его в свою утробу и только отцовский фаллос, вставленный в эту ненасытную пасть способен спасти ребенка от поглощения ею!». Если у матери в голове не существует сексуального, желаемого ею образа отца, то ребенку изначально уготована судьба - быть маминым продолжением и в прямом и в переносном смысле. Французские психоаналитики называют такого ребенка – «ребенком ночи». Часто так и происходит – вместо мужа ночью в постели с матерью спит ребенок. Для нее ребенок становится бессознательной заменой мужчины-отца, как объекта сексуального желания (см. гиперопекающая мать).
Если же мать хочет, чтобы ребенок психически развивался, она должна следовать его желаниям, а не он должен обслуживать ее сексуальные желания. А для этого она должна любить и быть любимой отцом ребенка. Он является в отношениях третьей стороной и его присутствие как раз и дает ей возможность быть матерью для своего ребенка, вкладывая в него свою любовь как в «ребенка дня». Чередование дня и ночи можно сравнить с чередованием присутствия и отсутствия матери для ребенка. Когда ее нет с ребенком – она с отцом. Она укладывает ребенка спать и становится сексуальной женщиной для сексуального отца. Французские психоаналитики называют это «цензура любовницы». Это запускает и структурирует фантазматическую жизнь ребенка: чтобы он мог фантазировать и представлять то, что происходит в родительской спальне (между родителями), дверь в эту спальню для него должна быть закрыта. Это помогает ему постепенно отделить свои желания от желаний матери, детскую сексуальность, от взрослой генитальной сексуальности, взрослые отношения отца и матери от его детских отношений с ней, мать от женщины (любовницы отца). И, самое главное – это помогает ему принять «закон отца», «слово отца»: отец для матери важней ребенка, ребенок - не есть ВСЕ для матери, он не ответственен за счастье (удовлетворенность) своей матери.


Психоанализ, как выход из безвыходности
Став взрослыми, дети, чьи матери исключали отца из отношений (отсутствующий или слабый, «кастрированный» отец, соглашающийся на свою второстепенную роль в отношениях между ним, женой и ребенком), имеют серьезные проблемы в построении собственных любовных отношений, поскольку они по-прежнему остаются психологически зависимы и связаны со своей матерью, чувствуют себя несчастливыми и ответственными за несчастье собственных родителей и, прежде всего, матери. Так происходит из-за того, что этот ребенок был в детстве впутан во взрослые отношения отца и матери и стал тем, кто их разделяет (в нормальной семье – разделяет отец). Чтобы строить собственные взрослые отношения с партнером, необходимо завершить отношениями с собственной матерью. Чтобы войти в новые отношения, нужно выйти из старых отношений (со старой мамой). Если этого не произошло, то все попытки создания новых отношений воспринимаются как повторение старых неудачных отношений (Мать одной из пациенток, говорит дочери: «Мужчины появляются и уходят, им верить нельзя, а мама у тебя будет всегда!» - то есть, ты только моей можешь быть и ничьей больше и это будет вечно). Тогда собственное состояние воспринимается, как безвыходное, поскольку нет третьего. Психоанализ и психоаналитик для таких пациентов становится третьей стороной, которой так не хватало в отношениях с матерью, что помогает вернуть «закон отца» в голову пациенту и увидеть выход.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных