Перейти к содержимому


ЗАДАНИЕ 7


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2015 - 03:22

Многовекторное внимание

Многовекторность — едва ли не самое тяжело достигаемое свойство «тела внимания». В чем оно заключается и как проявляется?
Предположим, в поле Вашего внимания попадают разнообразные объекты, которые ведут себя несинхронно, а также, например, Вам нужно зафиксировать несколько одновременных разноплановых событий или произвести в один момент ряд разносторонних движений. В повседневной жизни наше сознание привыкло точечно выхватывать определенные объекты для наблюдения и концентрироваться только на них. Если необходимо перенести внимание с одного на другой объект, первый как бы отстраняется, уходит в тень. Чтобы вернуться вниманием к нему, необходим, пусть небольшой, но все-таки ощутимый промежуток времени. И вот этот лишний переход может существенно изменить ситуацию вокруг, на которую Вы просто не успеете среагировать. Не говоря уже о том, что вновь теряется концентрация на одном из объектов.
Нашей задачей будет удержание полноценного внимания на объектах и событиях, которые не похожи между собой ни по габаритам, ни по скорости своих действий, ни по манере поведения.
Самым простым упражнением на тренировку многовекторности внимания является наблюдение в спокойной обстановке (лучше всего, у себя дома, где все окружающие объекты Вам знакомы) за двумя различными объектами, предположим, стулом и чем-либо еще, что можно прокатить по любой поверхности. Пусть это будет, например, пластмассовая бутылка. Поставьте стул перед собой и немного сбоку, чтобы он постоянно находился в поле Вашего зрения. Зафиксируйте на нем свое внимание. Когда Вы будете уверены, что все остальное в комнате, кроме стула, исчезло из поля Вашего внимания, толкните по полу немного в стороне от стула бутылку, чтобы она покатилась. Введите и ее также в сферу своего внимания, но при этом постарайтесь уловить момент, когда происходит его перенос со стула на катящуюся бутылку. Если упражнение с переносом внимания, данное ранее, у Вас получалось хорошо, то не составит большого труда поймать себя на том, что вектор Вашего внимания уходит от первого объекта, чтобы сопровождать второй.
Усилием воли верните стул в поле внимания, не теряя при этом концентрации на бутылке. Скорее всего, опять произойдет обычный перенос внимания с «затиранием» одного из объектов. Можно сказать, что это происходит автоматически, по привычке. К сожалению, наше «тело внимания» в сложных ситуациях поступает так, как ему удобнее, а не так, как того требует обстановка. Но любую привычку можно изменить. Многократные повторения упражнения, в конце концов, приведут Вас к некому мимолетному состоянию, которое будет длиться от одного до нескольких мгновений, когда Вы четко осознаете, что оба непохожих объекта, ведущие себя разнообразно, остаются равнозначны для Вашего внимания и могут сопровождаться им одновременно. Это состояние трудно спутать с чем-либо другим, настолько оно необычно. Все равно, что в темной комнате на секунду включили свет и тут же его выключили. Как бы не хотелось, оставаться постоянно в данном состоянии не получится. Период продолжительности многовекторности внимания можно только постепенно увеличивать с помощью этого и последующих упражнений. Чтобы не отвлекаться на постоянный запуск бутылки по полу и не терять концентрацию, можно привлечь к выполнению упражнения своего напарника.
Теперь для усложнения задачи (естественно, после положительных результатов в комнате), выйдите на улицу. Выберите какие-либо два непохожих между собой объекта, которые могут быть перед Вами на протяжении длительного времени. Эти объекты должны вести себя разнообразно: один — стоять неподвижно, второй — передвигаться, или оба находиться в непараллельном движении. Скорость передвижения выбранных объектов и вообще манера поведения также должны быть разными. Постарайтесь удержать одновременную концентрацию на этих двух объектах. Это будет значительно тяжелее, чем в случае с закрытым помещением, так как на Ваши органы чувств ежесекундно воздействует огромное количество неожиданных сигналов, отвлекающих от выполнения упражнения. Может даже создастся впечатление, что окружающий мир нарочно пытается сбить Ваше внимание, расконцентрировать. Способы абстрагирования от  воздействия нежелательных объектов были описаны в предыдущих заданиях.
Облегчить себе задачу сопровождения вниманием нескольких объектов на улице можно очень простым триксом: вспомнить состояние многовекторности, которого Вы добились при работе в закрытом помещении. Если оно стало для Вас привычным, то внимание само ухватится за предложенное воспоминание и войти в него в шумной обстановке будет намного проще.
Через какое-то время любой из сопровождаемых вниманием объектов может исчезнуть из Вашего поля зрения. Тут же замените его другим объектом, находящимся перед Вами. Вы заметите, что сознание не желает сразу забывать ушедший объект и некоторое время продолжает сопровождать его по памяти, как будто он все еще пребывает здесь. Упражнения по полному «забыванию» ушедших объектов давались ранее в этом практикуме.
Поначалу данное упражнение может забирать уйму энергии и сил. Если Вы почувствуете, что начинает болеть голова или накатывает усталость, прекратите выполнение задания и возобновите его только тогда, когда придете в норму.
Для выполнения следующего упражнения Вам понадобятся книга и телевизор или радиоприемник. Включите любую теле/радиопередачу и, слушая ее, начните читать незнакомый текст в книге. Для первого раза ограничьтесь одной минутой. После этого воспроизведите в деталях написанное и услышанное. Выполнять данное упражнение нелегко, так как внимание будет постоянно норовить переключиться на какую-то одну из задач. Вследствие этого, либо Вы не сможете точно воспроизвести целые куски из услышанного, либо будете все время «спотыкаться» по ходу чтения и для лучшего запоминания возвращаться обратно по тексту. Положительным результатом в этом задании можно считать ощущение разделения зрительной и звуковой функций: Вы сможете без напряжения и остановки читать, а также запоминать текст в книге, и в то же время слушать и запоминать передачу.
Теперь попробуем разработать многовекторность внимания по отношению к движениям собственного тела. Включите любую музыку и, повторяя одной рукой ритм (отстукивая такт по поверхности или помахивая ею в воздухе), второй рукой осуществите написание диктуемого Вам текста. Поначалу будет останавливаться то рука, отбивающая ритм, то другая – пишущая текст. Но со временем Вы сможете производить оба этих действия одновременно, не чувствуя при этом никакого дискомфорта. Более того, как удавалось в свое время мне и многим моим напарникам, сможете при этом вообще думать о чем-нибудь постороннем, даже читать про себя отрывок из какого-либо любимого стихотворения.
Одновременный контроль за несколькими действиями и объектами находит замечательное применение в четвертой ступени практикума «Незамеченный дар» - «Тонкие боевые техники». В процессе взаимодействия с соперником возникает необходимость отреагировать на несколько его движений в одно и то же время или на разнообразные действия нескольких противников. При хорошей натренированности в многовекторном внимании Ваш мозг может получать одновременные сигналы по всем направлениям взаимодействия и отдавать сразу несколько приказов на осуществление одновременных же адекватных действий.
В ходе тренировок многовекторного внимания могут проявиться некоторые побочные эффекты. Например, ощущение отстраненности от происходящего, как бы наблюдение со стороны. Тело продолжает выполнять задачи, все реакции срабатывают безупречно, но Вы словно видите ситуацию с позиции постороннего. Причем, отсутствуют любые эмоции. События и действия просто фиксируются сознанием. Также возможно всплывание в памяти неожиданных образов или воспоминаний.
Напоследок предлагаю еще одно упражнение на многовекторность. Отчетливо представьте внутри себя точку. Мысленно разделите ее на две части и разведите в правую и левую стороны тела. Постарайтесь удерживать внимание на обеих точках одновременно. Когда это будет получаться без особых усилий, попробуйте разделить каждую из точек еще наполовину. Затем по очереди переместите точки в зоны, которые традиционно считаются месторасположением чакр, начиная с области солнечного сплетения и вверх – сердечная чакра, горловая и зона «третьего глаза». Не теряя концентрации на всех точках одновременно, зафиксируйте их в новом положении на несколько минут. Данные действия могут сопровождаться необычными симптомами в области чакр - покалыванием, подергиванием, разливанием тепла и жжения или ощущением своеобразного водоворота. При условии регулярности выполнения данного упражнения Вы сможете добиться свободного мысленного удержания фантомных точек в нужных местах тела, не теряя контроля ни над одной из них. При этом мной и моими напарниками часто замечалась остановка внутреннего диалога и переход в измененное состояние сознания. В дальнейшем, раскручивая зафиксированные точки, можно достичь особого включения, активизации определенной чакры и, соответственно, конкретной работы с каким-либо из своих тонких тел. Но это уже информация для различных ступеней практикума «Незамеченный дар».

astro-man777@mail.ru


#2 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 6 015 сообщений

Отправлено 14 Апрель 2015 - 04:11

Задания для самостоятельной проработки


Одновременное наблюдение за двумя несинхронными объектами в помещении

1. Поставить стул перед собой и немного сбоку, чтобы он постоянно находился в поле зрения.
2. Зафиксировать на нем свое внимание.
3. Толкнуть по полу немного в стороне от стула бутылку (или любой катящийся предмет), чтобы она покатилась.
4. Ввести и ее в сферу своего внимания, не теряя концентрации на стуле. Если концентрация потеряна, вернуть ее, продолжая фиксировать внимание и на бутылке.
5. Уловить момент, когда оба объекта контролируются сознанием одновременно.
6. Постепенно, в ходе последующих тренировок, увеличивать период продолжительности этого состояния.

Одновременное наблюдение за двумя несинхронными объектами на улице

1. Выйти на открытую местность.
2. Выбрать два непохожих между собой объекта с разной скоростью передвижения и поведения.
3. Удержать одновременную концентрацию внимания на этих объектах.
4. При исчезновении из поля внимания какого-либо из объектов заменить его другим.

Тренировка разделения зрительной и звуковой функций

1. Включить любую теле/радиопередачу и, слушая ее, начать читать незнакомый текст в книге.
2. Через минуту синхронной работы как можно точнее воспроизвести написанное и услышанное.

Тренировка многовекторности внимания по отношению к движениям собственного тела

1. Включить любую музыку и, повторяя одной рукой ритм (отстукивая такт по поверхности или помахивая ею в воздухе), второй рукой осуществить написание диктуемого со стороны текста.
2. Добиться комфортного осуществления двух действий одновременно.

Одновременная концентрация на нескольких чакрах

1. Отчетливо представить внутри себя точку.
2. Мысленно разделить ее на две части и развести в правую и левую стороны тела.
3. Удерживать внимание на обеих точках одновременно.
4. Разделить каждую из точек еще наполовину.
5. Поочередно распределить точки в зоны месторасположения чакр, начиная с области солнечного сплетения и вверх – сердечная чакра, горловая и зона «третьего глаза».
6. Не теряя концентрации на всех точках одновременно, зафиксировать их в новом положении на несколько минут.

ВНИМАНИЕ! Все указанные упражнения повторять регулярно!

astro-man777@mail.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных