Перейти к содержимому


ЗАДАНИЕ 9


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 814 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2015 - 17:03

Призрачное внимание

Тем, кто раньше пробовал освоить задания первой, а также последующих ступеней практикума «Незамеченный дар», не составит большого труда понять, что такое призрачное внимание.
Собственно, это и есть «другое видение», которое мы осуществляли руками и телом. Улавливая то, что находится рядом, но не слышится, не видится и не ощущается нами в привычном состоянии сознания, мы как бы прикасаемся своим вниманием к более тонким вещам и явлениям, обнаруживаем то, что, бесспорно, существует, но «призрачно» для нас.
Хорошим подспорьем в ходе использования призрачного внимания является так называемая «радость узнавания». Потренируемся ее улавливать. Возьмите любой предмет, который Вам достаточно хорошо знаком, и начните созерцать его, как в первый раз. Осматривайте отдельные детали и общий вид предмета с внутренним удивлением и интересом. Важно воссоздать в себе чувство «тихого восторга», как я его называю, и легкого запирания дыхания от осмотра. Это ощущение сродни внутреннему принятию чего-либо, полному открытию себя для входящей информации, радости и удовлетворению от самого процесса.
Тем не менее, как бы мы ни пытались заставить себя «не знать» свой предмет, подсознание упрямо будет сигнализировать о том, что он нам знаком, выбрасывать в сознание короткие всплески «дежавю». И вот в данные моменты легче всего поймать в себе это трудноуловимое чувство – «радость узнавания». Именно оно является первичным сигналом о настройке «тела внимания» на «призрачное» видение.
Следующим вспомогательным действием, создающим и укрепляющим настройку этого вида внимания, станет визуализация. Пускай мы не можем обнаружить что-либо обычными органами чувств, но зато нам значительно легче вообразить это себе, а значит уже сделать его реальным, определяемым с помощью «другого видения». Для отработки предлагаемого ниже упражнения и, особенно, проверки его результатов необходим партнер.
Вам нужно поставить перед собой руку с открытой ладонью, направленной вверх. Представьте на этой ладони шарик белого цвета, размером с теннисный мячик. Шарик должен быть визуализирован очень четко и ярко, вплоть до его веса, давящего на ладонь. Постепенно вообразите, что его цвет меняется с белого на какой-нибудь другой, например, желтый или зеленый. Затем еще на один. И еще. Желательно, чтобы последовательность смены цветов была определена Вами заранее и зафиксирована на бумаге. Вашему партнеру необходимо в состоянии «другого видения» ощутить сам шарик и назвать каждый цвет в той последовательности, которую Вы написали раньше.
Добейтесь отличных результатов в определении цвета шарика сначала с закрытыми глазами (и Вы, и партнер), а затем с открытыми. Причем, во втором случае обязательно сохранить визуализацию той же интенсивности, что и в первом. После поменяйтесь с напарником ролями. Дам небольшую подсказку: цвета шарика определяются лучше и легче, если, перебирая их в сознании, применить «радость узнавания».
Следующее упражнение можно осваивать в одиночку. Оно не сложное, но требует прежней четкости и детальности визуализации. Создайте в своем воображении образ любого объекта, который Вам хорошо знаком, а затем полностью сотрите его. Следует отметить, что легче образ объекта воспроизводится на вдохе и задержке дыхания и проще стирается – на выдохе. Постепенно, за несколько тренировок, увеличьте количество подходов к визуализации одного и того же образа с 5 до 50 раз (продолжительность его удерживания в сознании – 5 секунд). Чтобы не сбиться со счета, можете каждый удачный подход отмечать черточкой на заранее размеченной таблице. Когда достигнете максимального количества подходов, поменяйте образ объекта на какой-либо другой, абсолютно отличный от первого, и начните его визуализацию сначала. Объекты могут быть самые разные, от небольших до огромных. Повторяю: главное условие – представление их очень четко, с объемом и деталями.
А сейчас попробуйте выполнить упражнения, требующие, кроме внимательности, особой осторожности. Поначалу они покажутся Вам нелепыми и малоприменимыми в повседневной жизни. Но, поверьте, для развития призрачного внимания данная тренировка имеет немаловажное значение.
Станьте посреди комнаты или на открытом пространстве. Посмотрите в какую-либо сторону, но свое внимание усилием воли отправьте в другую, которая может даже не попадать в Ваше поле зрения. Постарайтесь удерживать свое внимание в данном положении как можно дольше. Разрешается передвигаться, не теряя выбранных настроек. При этом может создаться впечатление, что Вы также и смотрите в том направлении, где пребывает фокус внимания, хотя глаза продолжают наблюдать другую картинку.
Когда отработаете данное упражнение, попробуйте закрыть глаза и посмотреть на окружающий мир затылком. Скорее всего, с первого раза у Вас это не получится. Ваше сознание годами приучалось быть «впередсмотрящим» и вряд ли вот так запросто согласится поменять устоявшиеся позиции. Если заболит или закружится голова, советую на время прекратить тренировку до восстановления нормальных ощущений.
Еще раз напомню: осознание того, что Вы видите реальную картинку, находящуюся позади, придет не сразу. На первых порах оно может проявляться на доли секунды, мгновенным кадром, так что и уловить-то его будет сложновато. Чтобы облегчить задачу «отлова» реальной картинки, я с напарниками прибегал к небольшой уловке: прежде чем повернуться к чему-либо затылком, мы выбирали неподалеку какой-нибудь отдельно стоящий объект и хорошенько рассматривали его обычным зрением. Затем становились к нему спиной и ожидали, когда образ этого объекта всплывет в сознании. Представив объект во всех деталях, в воображении ставили приблизительно на то же расстояние, на каком находился его материальный прототип. Через некоторое время происходило отождествление этих объектов и мы действительно начинали ощущать нечто за своей спиной, что в нашем сознании ассоциировалось с выбранным объектом.
Выполнив это, переведите все внимание с ощущения телом на зрительный образ, а затем слегка поверните голову вправо или влево и наоборот. Образ объекта в Вашем поле зрения сдвинется, но создастся впечатление, будто Вы наблюдаете за ним, не отрывая взгляда. Теперь сделайте шаг влево или вправо. Зрительно покажется, что Вы действительно перемещаетесь относительно наблюдаемого затылком объекта, даже сдвинется фон вокруг него. Только будет отмечена одна особенность: все происходит как будто в зеркальном отражении. То есть, то, что находится в реальном мире справа от Вас, во время «смотрения затылком» покажется расположенным слева. И наоборот. Это необходимо учитывать, когда Вы продолжите движение относительно материального предмета.
По мере увеличения количества тренировок переключать свое внимание на затылочное зрение станет легче. Постепенно Вы обнаружите, что среди фона, окружающего зрительный образ, начинают выделяться области посветлее или потемнее, а также другой плотности. Оглянувшись, Вы увидите, что этим областям соответствуют реальные предметы, находящиеся вокруг выбранного объекта, но опять же видимые Вами в зеркальном отображении.
Очень осторожно, плавными шагами попробуйте передвигаться спиной вперед, закрыв глаза и используя только «видение» затылком. Ваша задача – обойти таким образом несколько объектов, не наткнувшись на них, и при этом не упасть, запнувшись обо что-нибудь ногами.
В ходе регулярного выполнения данного упражнения предметы, видимые вначале смутно, начнут обретать четкие, контрастные очертания и определяться наравне с первым объектом. С каждым подходом Вы сможете обнаруживать в них все больше деталей, а «проявление» из фона новых предметов будет происходить намного быстрее. Некоторые мои партнеры достигали в этом виде внимания такого уровня, что, сидя спиной к телевизору, могли комментировать изображение на экране.
Немного проблемным окажется выход из данного состояния. Может наблюдаться кратковременная потеря ориентации в пространстве и путаница с определением правой и левой сторон. Но, в конце концов, сознание адаптируется. Переключаться на «видение» задом наперед и обратно станет так же просто, как переносить свое внимание с обычного зрения на «видение» руками. Закрывать глаза при этом уже будет не обязательно. Как и во время тренировок по многовекторному вниманию, Ваше сознание сможет, не запутываясь, одновременно удерживать в себе обе картинки.
А теперь попробуем применить призрачное внимание к слуху. Выберите для себя какой-либо звук, издаваемый любым упавшим на плоскую поверхность предметом. Например, монеты или ложки на пол. Если это действие совершается рядом, естественно, Вы его отчетливо услышите. Попросите Вашего напарника упустить этот предмет немного дальше, скажем, в другой комнате. Звук также будет слышен, хоть и тише.
Постепенно увеличивайте расстояние между Вами и партнером, выйдя на открытое пространство. Найдите ту дистанцию, на которой падение предмета будет слышно на грани Ваших возможностей. Так как Вы все еще помните данный звук, просто воспроизводите его в своей памяти всякий раз, как увидите, что напарник отходит дальше и вновь роняет предмет. Через некоторое время Вы обнаружите, что воспроизводить этот звук в своем воображении нет необходимости. Он опять фиксируется при помощи обычных органов чувств, пускай и на грани восприятия. В результате Вы сможете обострить свой слух до такой степени, что звук долетит до Вас, а сам напарник с падающим предметом будут едва видны.
По мере тренировки Вы станете улавливать и другие звуки, на которые ранее не обращали внимания по причине их тонкости или дальности. При этом в голове может возникнуть неприятный эффект множества посторонних звуков и голосов, даже без наблюдения их источника. Волноваться не следует. Со временем сознание само приглушит их, сделает незаметными.

astro-man777@mail.ru


#2 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 814 сообщений

Отправлено 15 Октябрь 2015 - 17:04

Задания для самостоятельной проработки


Ощущение «радости узнавания»

1. Взять хорошо знакомый предмет и начать созерцать его, как в первый раз, с внутренним удивлением и интересом.
2. Уловить моменты «тихого восторга», легкого запирания дыхания в процессе осмотра.

Визуализация цветных шариков на ладони

1. Зафиксировать на бумаге будущую последовательность смены цветов воображаемого шарика.
2. Поставить перед собой руку с открытой ладонью, направленной вверх.
3. Четко и ярко представить на ладони шарик белого цвета, размером с теннисный мячик.
3. Вообразить, что цвет шарика меняется с белого на какой-нибудь другой, желательно, в соответствии с ранее определенной последовательностью. Затем еще один. И еще.
4. Партнеру необходимо в состоянии «другого видения» ощутить сам шарик и назвать каждый цвет в определенной ранее последовательности.
5. Добиться отличных результатов в определении цвета шарика сначала с закрытыми глазами (и Вы, и партнер), а затем с открытыми.
6. Поменяться с напарником ролями и повторить все действия.

Создание и стирание в воображении знакомого объекта

1. Создать в своем воображении образ любого объекта, который хорошо знаком, а затем полностью стереть его.
2. Увеличить количество подходов к визуализации одного и того же образа с 5 до 50 раз (продолжительность его удерживания в сознании – 5 секунд).
3. Поменять образ объекта на какой-либо другой, абсолютно отличный от первого, и начать его визуализацию сначала.

Разделение фокусов зрения и внимания

1. Встать посреди комнаты или на открытом пространстве.
2. Посмотреть в какую-либо сторону, но свое внимание усилием воли отправить в другую.
3. Удерживать внимание в данном положении как можно дольше.
4. Передвигаться, не теряя выбранных настроек.

Наблюдение окружающего пространства затылком

1. Выбрать отдельно стоящий объект и хорошо рассмотреть его обычным зрением.
2. Встать к объекту спиной и ожидать, когда его образ всплывет в сознании.
3. Представив объект во всех деталях, в воображении поставить приблизительно на то же расстояние, на каком находится его материальный прототип.
4. Перевести все внимание с ощущения телом на зрительный образ, а затем слегка повернуть голову вправо или влево и наоборот.
5. Передвигаться относительно выбранного объекта влево или вправо.
6. Зафиксировать появление из фона в воображении светлых и темных областей. Оглянуться и зрительно сравнить расположение этих областей с реальным интерьером.
7. Отождествив реальные объекты с их воображаемыми образами, осторожно передвигаться среди них спиной вперед, закрыв глаза и используя только «видение» затылком.

Применение призрачного внимания к слуху

1. Выбрать какой-либо звук, издаваемый упавшим на плоскую поверхность предметом.
2. Попросить напарника упустить этот предмет немного дальше, например, в другой комнате.
3. Увеличить это расстояние, выйдя на открытое пространство.
4. Найти дистанцию, на которой падение предмета будет слышно на грани возможностей.
5. Воспроизводить звук в своей памяти всякий раз, когда напарник будет отходить дальше и вновь ронять предмет.

Воспроизведение звуков окружающих событий с закрытыми ушами

1. Закрыть уши чем-нибудь плотным и пройтись по оживленной улице.
2. Воспроизводить в своем воображении возможные звуки, издаваемые всем, что находится перед глазами.
3. Уловить в сознании звуки, которым нет зрительного эквивалента.
4. Осмотреться и найти источник неизвестных звуков.

ВНИМАНИЕ! Все указанные упражнения повторять регулярно!

astro-man777@mail.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных