Перейти к содержимому


ЗАДАНИЕ 12


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 832 сообщений

Отправлено 16 Ноябрь 2015 - 02:44

Мистическое внимание

Если говорить о внимании, как о направленности, о векторе нашего сознания, то его можно подразделить на внешнее и внутреннее. При этом символически и мистически человек воспринимается, как нулевая точка, и внимание обращается вовне или внутрь ее.
До настоящего момента мы обсуждали разновидности внимания применительно к миру, доступному нам в виде сигналов, поступающих на основные органы чувств. Это внешний вектор. Но есть и такой вид внимания, который на сегодняшний день невозможно уловить никакими приборами. Тем не менее, он существует. И что бы о нем ни говорили, его вектор направлен внутрь нулевой точки, в тот мир, голограммной частицей которого, образом и подобием, является человек. Я называю это мистическим вниманием.
Фиксируя вниманием окружающее, мы получаем необъятное количество информации о мире, как таковом, и о его реакции на наше присутствие. Углубляясь внутрь себя, мы осваиваем не меньшее количество информации, практически идентичной той, что получена извне, о нас самих и о нашей реакции на влияние мира. Поэтому нет большой разницы, куда направлено внимание. Все едино. В любой стороне, в любой точке, нам дан доступ ко всему, будь оно расположено в пространстве или во времени. Нужно только правильно подключаться, улавливать и расшифровывать.
Что можно отнести  к мистическому вниманию? По большому счету, сюда входит все, что скрыто, непроявленно, сакрально, что требует особой магической подготовки и веры в потустороннее. Например, видение ауры, ощущение фантомов, причинно-следственных потоков, различные измененные состояния сознания и сопутствующие им процессы - медитации, инсайты, молитвы, внезапные озарения, любые виды творчества, а также состояния экстаза и самадхи.
Обучение владению мистическим вниманием можно начать с обычной точки. Нарисуйте на белом листе бумаги черную точку и расположите его на расстоянии метра-двух метров от глаз перпендикулярно своему взгляду. Сосредоточьте внимание на точке и постарайтесь удерживать его в таком положении несколько минут. Если Вы все-таки отвлеклись, вернитесь к началу упражнения. Желательно в процессе наблюдения за точкой не думать о посторонних вещах и, по возможности, не допускать в сознание каких бы то ни было мыслей и картинок. Точка, которую созерцаете, через некоторое время начнет тускнеть, как бы мерцать, пульсировать, то расплываясь и исчезая из поля зрения, то появляясь вновь. После нескольких подобных исчезновений и появлений необходимо перенести центр своего внимания в пространство за точку и продолжать созерцать его. При этом сама точка также фиксируется вниманием, но уже не при помощи зрения, а словно всем телом. Такую фиксацию можно назвать, скорее, эффектом присутствия, когда мы больше ощущаем данную точку, чем наблюдаем ее зрительно.
Через некоторое время придет ощущение, словно наблюдаемая точка физически ощутима и находится внутри Вас, соприкасается с Вашим полем, хотя точное ее расположение назвать будет трудно. Не прекращая созерцать пространство за точкой, частью своего внимания мысленно перенесите точку внутрь себя (в средину груди) и зафиксируйте там. Когда Вы почувствуете, что это получилось, плавно перенесите все внимание с дальнего пространства на «внутреннюю» точку. Теперь глаза можно закрыть.
Несколько минут всматривайтесь в точку. Просто созерцайте ее. Затем с помощью намерения и визуализации попробуйте изменить цвет точки с черного на белый. По мере Вашей концентрации и смены цвета точка начнет теплеть, станет горячей, излучающей свет и вызывающей радость. Только концентрация должна быть легкой. Не давите на точку волей, иначе, вероятнее всего, ощутите внутренний дискомфорт. Это должно быть расслабленное взаимодействие с объектом, представляемым Вами внутри себя.
Следующим этапом в созерцании точки станет мысленное приближение к ней. Попробуйте вниманием войти в нее, но делайте это мягко, не насильно, иначе весь процесс может внезапно прерваться и Вам придется начинать его заново. Заострите свое внимание, как иглу. Постарайтесь почувствовать, что Ваше «я» и «я» точки – одно целое. Удерживайте внимание в сжатом состоянии внутри точки сколько возможно. Пока это приносит удовольствие.
Попробуйте ощутить точку, как некий звук. Начните воспринимать этот звук всем своим существом, сознанием и телом, объединенными в единое целое.
Далее, не теряя ощущения единства, мысленно дышите через точку, как бы оживляя ее. Дыхание должно быть тонким и незаметным, едва пульсирующим. Найдите свой ритм и на время станьте живой дышащей точкой без всяких мыслей. Не с первого подхода, но в процессе дальнейших тренировок к Вам придет ощущение данной точки, как входа в новое измерение - с богатым пространством и насыщенным энергетическим полем. Если Вы почувствовали это, постарайтесь вниманием войти туда. Данное действие чувствуется, как нырок вниз головой (хотя, некоторые мои напарники описывали его, как проталкивание своего внутреннего «Я», точки своего внимания, в узкую трубу, продвижение по туннелю и другие ощущения). В определенный момент, наступление которого трудно предугадать, Вы вдруг осознаете, что стеснение, вызванное продвижением через область «внутренней» точки, исчезло. На смену ему приходит другое ощущение - абсолютной пустоты вокруг. Как будто Вы попали в другое пространство. Я называю его полем равных возможностей. Правда, насколько помню, некоторые практикующие воспринимали данное пространство и как бездну.
В этой пустоте осознаваемой остается только Ваша личность. Если начнете вспоминать то, с чем была связана эта личность в материальном мире, ощущение тотальной пустоты мгновенно теряется и Вас, словно щепку из водных глубин на поверхность, выбросит в обычную реальность. Действенным способом продолжить свое нахождение в пустоте является полное ее принятие, как данности.
То, что будет происходить далее, невероятно трудно облечь в словесную форму. Это, в основном, фиксируется на уровне ощущений и отпечатывается в памяти лишь частично, фрагментами. Здесь мне придется обратиться к собственному опыту и свидетельствам других практикующих, так как привести все разнообразие результатов подобных опытов к чему-то усредненному, обобщенному, сложно. Вполне вероятно, что новые исследователи столкнутся с другими вариациями обнаруженного нами.
Согласие с ситуацией, в которой оказалось Ваше сознание, даст возможность стать бесстрастным наблюдателем, спокойно «осмотреться» и обнаружить, что пустота вовсе не такая уж и абсолютная. На самом деле, это неоднородное, постоянно меняющееся пространство, в котором можно выделить отдельные области и целые районы областей, отличающиеся друг от друга. Большинство практикующих интерпретировали их как разнообразные фоны, иногда цветные, которые как бы воспринимаются внутренне, всей личностью, а поэтому их трудно описать конкретными словами и ограниченным местоположением. Некоторые мои напарники «видели» данные области в виде бесформенных пузырей или бесконечного множества туннелей, разбивающихся на ответвления и ячейки поменьше, этакие лабиринты. Многие наблюдатели отмечали своеобразную «липучесть», магнетизм описываемых образований. Внимание буквально притягивалось к этим областям-пузырям-каналам и тогда в сознании очень ярко и детально проявлялись различные картины и сцены. Созерцатель словно становился участником разворачивающихся перед его мысленным взором эпизодов - иногда из его личной жизни, иногда из опыта других людей, животных, неживых объектов. Причем временной отрезок, в котором случался эпизод, определить было чрезвычайно трудно, прошлое это или будущее, а то и вообще, мир или эпоха, неизвестные человечеству. В любом случае подобного «проникновения» и насильного отождествления все воспринималось, как происходящее в настоящий момент. В большинстве аналогичных примеров личность наблюдателя как бы подавлялась сутью эпизода, в котором он оказался, забывалась, и, по свидетельству практикующих, только полученные ранее навыки управления вниманием, в том числе, его перенос и расконцентрация, давали возможность «вспомнить» о себе настоящем, схватиться за установленные «якоря сознания», описанные в главе о внимании дубля, и вынырнуть в своей родной реальности. Возвращение обратно в пустоту прямо из чужого «пузыря» информации, хоть теоретически, наверное, и возможно, практически не удавалось ни одному из практикующих. Только в свой мир и свое сознание.
По мере увеличения количества выходов за точку, в пустоту, приходит осознание того, что в нашем арсенале есть инструмент, позволяющий не «залипать» на областях информации и вообще управлять взаимными с ними притягиванием или отталкиванием. Это наше намерение - целенаправленный толчок сознания. Используя намерение, мои напарники могли не только осознанно выбирать определенные эпизоды и информационные ячейки, но и лишь слегка соприкасаться с ними, оставаясь как бы «за кадром», отстраненно наблюдая за происходящим.
Хотя эпизоды, с которыми соприкасались наблюдатели, по их рассказам, были очень яркими и детальными, в течение нескольких минут после возвращения из погружения в поле равных возможностей они почти полностью забывались, начисто стираясь из памяти. Данное состояние очень напоминало сон. Хотя, при должном мастерстве удавалось выудить из подобных путешествий интереснейшую и полезную информацию. В рамках нынешнего задания описать все моменты этого умения слишком сложно. Требуется отдельный практикум.
В начале описания абсолютной пустоты я назвал ее полем равных возможностей. Почему? Дело в том, что в процессе изучения данного пространства мы с напарниками пришли к выводу о возможности находить и соприкасаться с областями, относящимися лично к нам. Проникновение в такие области заканчивалось обычным выходом в реальность, без каких-либо побочных явлений. Но вот осознанное удержание своего внимания на границе с информационным «пузырем», без полного погружения, позволило обнаружить многослойность этой структуры, можно даже сказать, ее многоуровневость. Избирательное взаимодействие (резонирование) с каждым из уровней вызывало чрезмерное реагирование разных сфер наблюдателя - физической, эмоциональной, ментальной, причинной, даже религиозной, и еще доброго десятка других, которым не находилось определения. Возбуждение на отдельных уровнях оставалось и после возвращения практикующего в обычную реальность, сохраняясь от нескольких часов до нескольких дней. Более того, в этот период мои напарники наблюдали повышение активности аналогичной сферы и у окружающих, как будто был задет некий камертон и на него отзывались соседние струны. Оказалось, подобным образом можно было изменять действительность вокруг себя, иногда совершенно кардинально.
Точность выхода на нужный уровень достигалась еще до погружения - концентрацией на нем и намерением получить необходимый результат. В процессе погружения и выхода в пустоту данное намерение не вспоминалось, но в какой-то момент нахождения «за точкой» само всплывало в сознании. Надо отметить, что происходило это далеко не в первый и даже не на десятый выход.
Однако, не только возможность воздействовать на существующую реальность позволила назвать якобы пустое пространство полем равных возможностей. Изучая «пузыри» информации, мои напарники обнаружили, что их нахождение в пустоте не беспорядочно. Они, пребывая в непрерывном изменении и движении, структурировались в некие группы и потоки. По крайней мере, наблюдатели осознавали их движущимися в разные стороны. Некоторые потоки определялись, как однонаправленные. Что интересно, в любом из таких потоков можно было выйти на сферы, связанные с личностью наблюдателя и его действительностью. Различия отмечались в осознании возможных результатов намеченного воздействия. Создавалось ощущение, что разные сферы по-разному реагируют на одно и то же намерение: в некоторых оно воспринималось с легкостью, в других встречало разной степени сопротивление. Но практически во всех областях был возможен хоть какой-то результат. Именно поэтому пространство мнимой пустоты одновременно виделось и как некое поле, где любое намерение могло равноценно реализоваться.
В единичных случаях и буквально на мгновения практикующим удавалось достигнуть совсем уже необычного состояния. Это происходило тогда, когда наблюдатели обращали свое внимание не на окружающую их пустоту, а еще глубже в себя, в суть своей личности. В такие моменты они фиксировали полное растворение, потерю возможности хоть как-то идентифицировать себя, как говорится, зацепления вниманием хотя бы за что-нибудь (да и самого внимания на этом уровне, похоже, уже не существовало), и ощущение единения со всем, что описывалось ими, как одновременное Все и Ничто.
В данном состоянии нельзя было обнаружить ни границ, ни отдельного пребывания чего-либо. Все, в том числе и наблюдающий, воспринималось, как одна бескрайняя общность, описать которую не получилось ни у кого из практикующих. Единственным, в чем сходились все, кто смог заглянуть вглубь своей личности, оказалось чувство радости, любви и умиротворения, охватывавшее все их существо. И абсолютная уверенность в том, что осознанное ими Все и Ничто, безусловно, является гармоничным, живым и разумным.
Выход из ощущения всеобщей целостности происходил сразу на уровень обычной реальности, минуя пустоту и любые другие внутренние состояния.
Стоит добавить, что после получения подобного опыта и сопутствующего ему внутреннего подъема, большинство практикующих в последующие несколько дней испытывали чувство апатии, необъяснимой грусти и депрессивного восприятия окружающей действительности. Вместе с этим, у некоторых исследователей были замечены значительное снижение иммунитета и, как следствие, повышенная предрасположенность к различным заболеваниям. Обнаруженный побочный эффект заставил, с целью сохранения нормального физического и психического состояния, ввести в процедуру выполнения задания обязательный послеэкспериментационный отдых и восстанавливающие практики.
-------
Данный практикум подошел к завершению. Надеюсь, он помог Вам разобраться со свойствами и основными направлениями развития своего «тела внимания». Хотя, вполне естественно, задания практикума не в состоянии охватить все разнообразие и варианты использования нашего внимания, способы его воздействия и взаимодействия с окружающим миром. Значит, впереди нас ждут новые задачи и новые открытия. И путь этот бесконечен.

astro-man777@mail.ru


#2 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 832 сообщений

Отправлено 29 Ноябрь 2015 - 08:50

Задания для самостоятельной проработки


Созерцание точки на бумаге, перенос ее внутрь себя и выход в поле равных возможностей

1. Нарисовать на белом листе бумаги черную точку и расположить его на расстоянии метра-двух метров от глаз перпендикулярно своему взгляду.
2. Сосредоточить внимание на точке и удерживать его в таком положении несколько минут.
3. После пульсации точки перенести центр своего внимания в пространство за точку и продолжать созерцать его. При этом саму точку также фиксировать вниманием, но уже не при помощи зрения, а словно всем телом.
4. Не прекращая созерцать пространство за точкой, частью своего внимания мысленно перенести точку внутрь себя (в средину груди) и зафиксировать там.
5. Плавно перенести все внимание с дальнего пространства на «внутреннюю» точку. Закрыть глаза и несколько минут созерцать ее.
6. С помощью намерения и визуализации изменить цвет точки с черного на белый.
8. Мысленно приблизиться к точке и вниманием мягко войти в нее.
9. Удерживать внимание в сжатом состоянии внутри точки сколько возможно.
10. Ощутить точку, как некий звук - всем своим существом, сознанием и телом, объединенными в единое целое.
11. Не теряя ощущения единства, мысленно дышать через точку, как бы оживляя ее. Найти свой ритм и на время стать живой дышащей точкой без всяких мыслей.
12. Ощутить точку, как вход в новое измерение, и вниманием войти туда. «Осмотреться» в этом пространстве, став бесстрастным наблюдателем.
13. По завершении задания обязательно отдохнуть и провести восстанавливающие практики.

ВНИМАНИЕ! Все указанные упражнения повторять регулярно!

astro-man777@mail.ru





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных