Перейти к содержимому


Обсуждение. Сопутствующие материалы.

материалы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 121

#1 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 25 Март 2013 - 03:49

Небольшая вырезка на тему Древа

Изображение
    Мировое древо (arbor mundi, «космическое» древо) образ характерный для мифологического сознания всех народов планеты. В образе Мирового древа, раскрывается универсальная концепция мироздания, центр Космоса. Трехуровневая система мироустройства, с центральной осью (деревом, столбом, горой, рекой и т. д.) засвидетельствована практически повсеместно, как: «древо жизни», «древо плодородия», «древо центра», «древо восхождения», «небесное древо», «шаманское древо», «мистическое древо», «древо познания». Возможны и более редкие варианты: «древо смерти», «древо зла», «древо подземного царства (нижнего мира)», «древо нисхождения».  Древо мира – это еще и: «ось мира» (axis mundi), «мировой столп», «мировая гора», «мировой человек» («первочеловек»), храм, триумфальная арка, колонна, обелиск, трон, лестница, крест, цепь и т. п.

   Образ Мирового древа присутствует в различных текстах: в сказках, баснях и поговорках, в поэзии и мифах. Мировое древо, так или иначе, отражено в культуре и искусстве: в играх и хореографии, в живописи, орнаменте, скульптуре и памятниках, планировке поселений и архитектурных сооружениях (прежде всего культового характера); а также в обрядах и ритуалах, в философии и науке.
   Прямо или косвенно, образ Центра мира зафиксирован в основе всех существующих и существовавших цивилизаций и считается одним из самых древних символов, берущих начало на заре времен, в эпохе зарождения человечества. Образ Мирового древа играл особую организующую роль по отношению к конкретным мифологическим системам, определяя их внутреннюю структуру и все их основные параметры.

Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#2 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 25 Март 2013 - 18:54

:D  вот и весь секрет:
Аист - для женщин: беременность
для мужчин: кто-то от тебя забеременеет
Абажур ( бумажный ) - уныние
Абажур ( вообще) - ожидай милости
Авантюра ( желать ее) - сталкновение с властями
Авантюра ( быть в ней замешанным) - осуждение без вины
Авантюра ( помогать) - руководствуйся собственным рассудком
Автомобиль ( сидеть в нем) - несбыточные мечты
Автомобиль ( ехать в нем) - короткая дорога
Автор ( быть им) - ожидай славы
Адвокат ( иметь с ним дело) - процесс
Аккумулятор - удача в работе
Баран - предстоят бесперспективные переговоры
Волк - срочная работа; поездка в Тамбов
Глисты - дела пойдут через задницу
Дуб - встретишь умного собеседника
Евнух - ....догадайся с трех раз
Ежик - проведешь время в приятном обществе
Журавль - несбыточная мечта
Звезды - пить коньяк три звезды с полковником в трехзвездочном отеле
Инспектор - в дом навсегда переселится теща
Капуста - (см. Аист)
Крокодил - будешь участвовать в конкурсе красоты
Лапша - тебя хотят обмануть
Море ( по колено ) - быть пьяным
Нищий - поход в налоговую инспекцию
Осел - разговор с начальником
Попугай - не дозвониться не до кого, везде автоответчик
Разбойники - приезд многочисленных родственников с детьми и внуками
Сало - командировка на Украину
Туман - быть на концерте с любовницей:
Сиреневый туман - у Маркина
Синий туман - у Добрынина
Серый туман - у ног жены, которая видела вас по телевизору
Укротительница - к скорой женитьбе
Фокусник - встреча с кандидатом в депутаты
Хакер - жена тебе изменяет
Цвет:
красный - вступить в КПРФ
зеленый - заработаешь доллары
черный - предстоит трата наличных
Черепаха - все решения будут приниматься вами мгновенно
Шкаф - у тебя появится телохранитель
Щенок - будь внимателен, появится конкурент
Эшафот - получить назначение на государственный пост
Юла - встреча с брокером фондовой биржи
Яичница - для мужчин - длительная прогулка на лошадях
для женщин - групповой секс
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#3 Урга

Урга

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 540 сообщений

Отправлено 30 Март 2013 - 05:43

Просмотр сообщенияНочь (25 Март 2013 - 18:54) писал:

:D  вот и весь секрет:
Аист - для женщин: беременность
для мужчин: кто-то от тебя забеременеет
...
Яичница - для мужчин - длительная прогулка на лошадях
для женщин - групповой секс

Я надеюсь это была шутка?? )))

#4 Урга

Урга

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 540 сообщений

Отправлено 30 Март 2013 - 06:32

В первобытном обществе к сказаниям всегда относились как к расказам, в чьей достоверности нельзя усомниться, даже если они кажутся нереальными.
Благодоря этому формировался особый склад мировоззрения.
Мифы открывали границу, за которой лежал мир, доступный в ИСС. Его населяли духи, древние предки и другие потусторонние существа. Сказания предлагали определённую модель поведения в этом мире, проверенную на практике предшествующими поколениями. Те, кто проникал в него, впоследствии могли стать шаманами и сами начать вещать "от Духа". Но прежде, им предстояло пройти ВНУТРЕННЕЕ ПОСВЕЩЕНИЕ - испытать страдания, смерть и воскрешение. Эта схема является общепринятой во всех уголках земного шара, где сохранилась шаманская традиция.

ИНИЦИАЦИОННАЯ БОЛЕЗНЬ
- болезнь, которая, как считается, наслана на человека Духами. Болезнь всегда начинается внезапно и может протекать довольно различно.
В любом случае, она тяжело переносится и может продолжаться несколько лет. В бреду, часто сопровождающим болезнь, переживается прошлая жизнь, пересекается мистическая река мертвых, куда прошлая жизнь сбрасывается и после этого происходит встреча с Духами. Какие именно духи встретятся, зависит от многих факторов. Это могут быть предки, тотемические персонажи, особые духи, н-р, железная птица.


СОЗЕРЦАНИЕ СКЕЛЕТА (САМОПОСВЯЩЕНИЕ)
Самопосвящение - это целенаправленное вызывание переживания смерти без предшествующей инициационной болезни и, часто, без наставника.
Вариант этой практики может совершаться во время сна.
Некоторые сны обладают потенциальным качеством посвящения, если их должным образом принимать. Они снятся довольно часто , причем любому человеку.
Сон, который может вызвать переживания смерти и возраждения, это кошмар с элементами нападения и преследования. Обычный человек не любит таких снов, просыпается в ужасе; шаман же может их использовать. Более того, он ждёт таких снов и их вызывает.
Когда Вам в очередной раз приснится, что на Вас нападают, н-р, тигр, попробуйте не испугаться.
Для этого нужно отделить себя истинного от себя боящегося, то есть переживающего опыт. Это сделать нелегко, ведь сон воспринимается, как самая настоящая реальность. Тем не менее, увидев тигра - расслабьтесь хотябы на несколько мгновений. Произведите разделение себя.
НЕ Надо вступать в бой с тигром, даже если очень захочится. дайте ему съесть своё жалкое, трепещущее от ужаса тело. Освободитесь от него. Пусть тигр пожрёт все ваши страхи, болезни и сомнения. Сделайте это и ощутите свободу. После этого Вы проснётесь другим человеком.


* по материалам  О.Диксона "Шаманские учения"

#5 Урга

Урга

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 540 сообщений

Отправлено 30 Март 2013 - 19:19

ШАМАНСКИЕ СНЫ.

Изучение состояний сна привелок неожиданоому результату:
Сон нужен человеку не для того, чтобы отдохнуть, как считалось ранее [в научных кругах], а для того чтобы видеть сны.
Такое открытие увело строго научный подход в область шаманских представлений, где сон является особым состоянием, раскрывающим перед человеком границы к иным мирам и к самому себе.

В шаманском поинимании сон и экстатические путешествия чаще всего не разделяются по понятиям.
Сновидения рассматриваются как важная часть жизни, в которой даже обычный человек может встретиться с предками, духами, тотемами и получить от них часть Силы в виде особой песни, заклинания или символа.

Шаманы считают, что обычных, ничего не значащих снов не бывает, даже если они имеют бытовой характер. Любые сны могут быть интерпретированы с раскрытием символического смысла. Все они несут кукую-то информацию о сновидящем, которая иногда бывает сигналом о назревающей болезни.
В этом случае сны называются вещими. Если содержание вещего сна не раскрыто, он обычно повторяется многократно с небольшими отклонениями от первоначально приснившегося.
Существует так же категория больших снов, снов с постоянным оповещением о чем-то.

Работа со сновидениями, равно, как и практика иных шаманских путешествий, происходит в тонком теле.
Шаманы клана Ворона насчитывают 9 основных тел и душ человека:
физическая оболочка (материальное тело)
тело имени ( память и жизненный опыт)
тело ума (логика, умственная деятельность)
тело чувства (эмоциональные переживания)
тень (астральный двойник)
тело воли ( желания, намерения)
тело разума (интуиция)
тело сияния ( внутренний свет)
семя Великого Духа (Божественная часть)

Группы из тех или иных тел управляются определённой стехией.
К Земле относятся оболочка и имя
К Воде - ум и чувство
У Воздуху - тень и воля
К Огню - разум и сияние
К Эфиру - семя Великого Духа.

Вещие и большие сны подразумевают работу на уровне тел земли и тел воды.
Действия, проходящие в сновидениях этого типа не выходят за рамки познания самого себя.
Следующая категория снов включает в процесс первое тело воздуха - тень и образует группу пророческих и ступенчатых сновидений.
Пророческие сны явл. развитием вещих, но отличаются от них практически полным отсутствием симвоизма. Их не нужно толковать, т.к. они раскрывают близлежащие реальности Среднего мира буквально.
Ступенчатые сны относятся к той же категории, что и пророчески, главной характерной особенностью для них явл. мнимое пробуждение.
Ступенчатые сны можно назвать переходной фазой к другой, более сложной группе сновидений, где в работу включается второе тело воздуха - воля.
Это шаманские и осознанные (прозрачные, контролируемые) сны. В шаманских снах совершаются вертикальные путешествия по ярусам Мироздания, а контролируемые дополняют их, сохранением полного осознания происходящего.
Высшей категорией сна считаются сновидения без потери осознания даже на какое-то время. Сновидящий засыпает осознанно и просыпается осознанно.
Самый сложный вид сновидений - радужный сон, в котором происходит работа на уровне тел огня (тело сияние и тело разума)


* по материалам О.Диксона "Шаманские учения"

#6 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 30 Март 2013 - 21:26

Интересная, немного спорная,(в некоторых моментах), но очень интересно в плане рассортировки тонких тел по стихиям. Мне стали немного понятны последние собственные сны о прохождении через стихии))
Хочу заметить, что в рамках практикума и форума в целом, под Тенью я буду понимать Юнговскую интерпритацию. но ни как не астральное тело :) Это просто тем, кто случайно может перепутать, уточняю.
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#7 Алина

Алина

    Сверхактивный пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 181 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 03:54

Цитата

Когда Вам в очередной раз приснится, что на Вас нападают, н-р, тигр, попробуйте не испугаться.
Для этого нужно отделить себя истинного от себя боящегося, то есть переживающего опыт. Это сделать нелегко, ведь сон воспринимается, как самая настоящая реальность. Тем не менее, увидев тигра - расслабьтесь хотябы на несколько мгновений. Произведите разделение себя.
НЕ Надо вступать в бой с тигром, даже если очень захочится. дайте ему съесть своё жалкое, трепещущее от ужаса тело. Освободитесь от него. Пусть тигр пожрёт все ваши страхи, болезни и сомнения. Сделайте это и ощутите свободу. После этого Вы проснётесь другим человеком.

У меня был такой сон, только на меня шёл огромный волк и хотел меня сожрать. Я не испугалась, потому что знала, чтобы проснуться надо чтобы он меня съел, подумала - ведь это сон и и сказала ему - ладно ешь, только целиком глатай. Он открыл огромную пасть, казалось, что она заняла всё пространство и прыгнул на меня. Я короткое время даже почувствовала себя у него внутри и проснулась.

И ещё были сны, когда я умирала и видела себя со стороны и как все плакали, потом я оживала.

#8 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Март 2013 - 04:00

выложу сложный текст про инициации, но там много интересного :) Может кто-то увлечется)) Ссылку на форум кидать не буду, какой то  массонский и там конечно много от их восприятия и традиций, но много полезных зерен как для понимания, так и для размышления.

Цитата

...необходимо различать между инициатической и мистической ветками, поскольку часто переводчики восточных текстов (индуистских или исламских) путают термин "инициатический или эзотерический" с "мистическим", и прежде всего это проиcxодит потому, что сами они никогда не были внутри традиционных инициатических течений.
Инициатический и мистический процессы, согласно Генону, - это два различных (включительно противоположных) пути, которые невозможно спутать ни смешать. В целом к ним применяют термины "активный" и "пассивный" пути соответственно, но pассмотрим, как нужно расматривать эти определения: на мистическом пути человек открывается любому типу влияний, любого порядка, и обыкновенно его познания доктрины не позволяют ему различить истинную природу этих влияний; в свою очередь на инициатическом пути человек свободно выбирает тип "реализации", и будет следовать строго, систематически и под наблюдением определенным нормам, что в конечном счете должно привести его к переходу к над-индивидуальным состояниям. Eстественно, личной инициативы недостаточно, но это есть отправная точка любой "реализации".
Одна из наиболее распространенных ошибок есть полагать, что инициация имеет в основном характер "моральный" и "социальный"; это настолько приземленная точка зрения что является одной из наиболее грубых ошибок, хотя и не самая опасная, что можно встретить (эта точка зрения к сожалению очень распространена в настоящем Масонстве, и именно на этой "социальной почве" она не раз получала многочисленные атаки, что еще раз доказывает, что инициатические организации подвергаются внешним атакам по мере своей дегенерации). В крайнем случае, это определение подходит к первой части инициации, к тому, что в древности называли Малыми Мистериями, и эти Мистерии относятся к человеческой индивидуальности во всех ее проявлениях, т.е. включительно за пределами телесного, но все еще в рамках "общедоступного". Hельзя отрицать, что инициатическое знание имеет приложения социального и других порядков, но это не является ее целью, равно как и вторичные традиционные науки не составляют Традиции; сколько бы не пытались "морализировать" по поводу символов никакой инициатической работы не осуществляется.
Существуют другие, не такие грубые, но возможно, более опасные ошибки, которые относятся к тем, которые говорят об инициации как о "сообщении" со сверхестественными состояниями или "духовными мирами", прежде всего, потому что есть опасность смешивать Высшее с "анормальным", то есть путать духовное с психическим, тогда как психическое не имеет ничего от трасцендентного, поскольку составляет часть индивидуального человеческого состояния. Когда мы говорим о высших состояниях нужно понимать без двойственностей, что мы говоpим о над-индивидуальных состояниях. Многие впадают в еще большее заблуждение, путая духовное со всем, что есть невидимо, и причисляют сюда эфирный мир, что есть ничто иное, как более тонкая часть телесного мира. Это отделяет инициацию от всех тех школ, что учат развитию психических сил, это есть ничто иное, как "псевдо-инициация". Даже допуская, что сообщение с высшими состояниями существует в инициации, этого абсолютно недостаточно, чтобы охарактеризовать ее. Конечно, подобный тип сообщений осуществляется при отправлении экзотерических религиозных обрядов, поскольку в этом случае в "игру" входят духовные влияния, и не только психические, однако цель их присутствия иная,чем в инициации. Между двумя областями есть разница, и она состоит не только в "интенсивности", но и в самой сущности этих влияний.
Эзотеризм отличен от религии, и не является ее внутренней частью, на которую та опирается; равно как и инициация не есть некая религия для избранных. Религия рассматривает человека в его индивидуальном состоянии, пытаясь добиться для него наиболее приемлемых условий; инициация же имеет целью превзойти это состояние и привести человека к высшим состояниям за пределами обусловленного. Также, с точки зрения инициации, сообщение с высшими состояниями не есть цель, а есть отправная точка; предполагается "овладеть" этими высшими состояниями, и не как в религии, путем "схождения благодати", к которой "привязывается" человек, сам не выходя за пределы индивидуального состояния. Для примера: кто-нибудь вполне может войти в контакт с ангелами без того, чтобы покинуть человеческое состояние и не совершая никакого инициатического прогресса; так вот, речь не о том, чтобы разговаривать с ними, а реализовать в себе это супра-индивидуальное состояние. Таким образом, инициатическая реализация есть сугубо внутренний процесс, в противоположность "наружному выходу", что предполагает экстатические состояния.
Существуют различные типы и бесчисленные варианты инициации,в согласии с обществами и культурами, но в западных обществах (вплоть до Средних Веков) и в остальном мире (до 1-й мировой войны) все они имеют одну константу. Церемония инициации есть собрание ритуалов и устных "обучающих" патронов, чья задача есть радикальное изменение сознания и социального шаблона инициируемого. Философски говоря, инициация равна онтологической перемене в экзистенциальном режиме существования субъекта: по окончании прохождения испытаний неофит живет жизнью совершенно отличной от той, которой он жил до инициации, он стал новой личностью. Инициация проводит в нем метаморфозу, меняет его "уровневую" установку и делает его другим человеком. Инициация заставляет умереть неофита, чтобы возродиться в новом качестве.
Инициация имеет следующий смысл: разбудить Божественное в человеке, что делает из инициированного человека осознающего. Это осознание отличается от интеллектуальных познаний (профанных); речь идет не о том, чтобы следовать каким-либо установкам, а о том, чтобы создать благоприятные условия для личного опыта, процесс которого невозможно словесно определить.Ритуалы и символы служат "указателями", ориентирами. Чтобы "проникнуть" в этот опыт, необходима помощь мастера, девиз которого был бы: " Я не научаю, я пробуждаю".
Инициация, с другой стороны, вводит неофита в новый мир, в инициатическое общество, чьи трасцендентные цели не имеют ничего общего с профанным миром. Многие авторы совпадают во мнениях, как, например, П.Марсиель: "Инициация предполагает тройное открытие, которое является в свою очередь проявлением человека реализованного или совершенного: открытие священного, смерти и сексуальности, что есть следствие второго."
Любой "градус" инициации есть для получившего его постоянное приобретение, есть состояние, которое так сказать "живет" в нем в реальной или виртуальной формах. Мы не говорим сейчас о каких-либо функциях, выполняемых индивидуумом в какой-либо момент, и для выполнения которых он может не быть "годным" в следующий; т.е. ритуалы инициации "придают" характер. "Инициатическое качество" получено при присоединении к традиционной цепи; эта связь не теряется, хотя бы индивидуум не имел бы контакта с этой цепью в последствии. Отсюда, нельзя говорить об "экс-масонах", а только о "уснувших".
Для того, чтобы быть инициированным, постулянт должен обладать определенными качествами или естественной расположенностью, без которой все усилия тщетны, потому как индивидуум не способен развить в себе то, чего в нем нет хотя бы в зародыше. Это условие есть единственное, которое инициация имеет вместе с мистицизмом, так как мистик тоже должен обладать серией качеств, для того, чтобы пойти по этому пути; обстоятельства и предрасположенность индивидуума позволяют "потенции" перейти в "действие", что и является результатом "духовной пассивности-восприимчивости" на мистическом пути. В случае с инициацией, иметь "предрасположенность" недостаточно: инициированный должен иметь познания доктринального свойства, так как понимание есть условие sine qua non для достижения реализации. Но необходимо понимать, что эти знания не есть лишь "внешнее" обучение или мирская мудрость (что обычно является даже препятствием). Человек может не уметь читать и писать и достичь высоких степеней в инициации, а профанный гений может быть непригоден к оной.
Другим условием действенности инициации является "регулярность", т.е. связь с регулярной традиционной организацией. Только невежда может полагать, что можно "само-инициироваться", т.к это противоречие в себе: известно, что "инициация" означает "вхождение" и только последующая работа будет тем, что сделает виртуальную инициацию действительной. Это и есть "второе рождение". Даже если представить, что человек обладает этим качеством с рождения, в условиях современного мира ему просто необходимо быть в связи с регулярной инициатической организацией. Мы не находимся в той эпохе, когда люди "спонтанно" возвращались в Примордиальное Состояние: это состояние , возможно, имеют лишь некоторые из инициированных Высоких Степеней.
Знание, что передается в "регулярной" форме имееет отличную природу от знания профанного. В сущности, оно "несообщаемо-невыразимо", поскольку является ничем иным, как внутренними состояниями, которые должен реализовать в себе неофит. Мастер, который подготавливает, может обучить каким-либо подготовительным методам для обретения этих состояний и предложить помощь, поддержку и контроль, дабы избежать опасности и трудности, которые могут представиться; но все это вторично.
Инициатическая передача есть передача духовного влияния. Функция этого духовного влияния позволить "возможности" стать "актом". Она совершенно аналогична Fiat Lux или Элохим в еврейской традиции (отсюда выражения "дать и просить свет", которые используются в инициациях), которые и "организовали" первоначальный Хаос в момент Творения; в случае инициации "хаос" есть профанный мир в котором находится профан. С момента инициации у неофита появляется "возможность" и то духовное "приобретение" (читай: "влияние"), которое позволит ему, по крайней мере в теории, осуществить ту работу, которая его приведет к реализации высших состояний.
Рассмотрев те условия, при которых должна произойти инициация, сфокусируем наше внимание на "этапах", из которых она состоит, они одинаковы для всех традиций: страдание или покаяние (подготовление); смерть (переход); воскрешение или рождение; очищение-испытания; освящение-передача; и именно к этим этапам мы и обратимся. Итак,
ПОДГОТОВЛЕНИЕ.
Эта первая часть состоит в телесном очищении, в контроле нас страстями и ментальном очищении.
Масонское посвящение, как поступенный процесс, начинается с того момента, когда кандидат принимает решение стать масоном: это процесс в развитии, в котором церемония принятия есть переход, продукт уже начавшегося движения и воли посвящаемого умереть как профану. Эта убежденность обыкновенно не происходит так запросто, зачастую необходима подготовка к новому этапу, и здесь важна фигура рекомендателя или "крестного".
Во многих примитивных формах инициации, новичков держали в лесу или пещере, где их обучали мифам и их значениям, и им позволяли "встретиться с тьмой" (зачастую с помощью наркотиков), чтобы пробудить в них сознание иных планов Бытия.
СМЕРТь.
Инициация подразумевает смерть, рассматривая смерть как переходную фазу из одного состояния к другому, трансмутацию или смену уровней. Алхимическая трансмутация металлов тоже является инициацией - она требует смерти, перехода; происходит метаморфоза. Инициатические ритуалы древности (мистерии Изис и Озириса, Митраизм, Элевсинские, Шиваизм) включают в себя определенные символические действа и ситуации, подразумевающие инициатическую смерть (могила, покрыть кандидата пеплом или ветвями, саркофаг итд), в которых "поездка в ад" обязательна для приобретения бессмертия. Эта связь видна в этимологии слов "инициация" ( teleisthari= быть посвященным) и "смерть" ( teleutan = умереть), используемые в Древней Греции. Как говорил Платон: "Умереть есть инициироваться". Легко понять, как инициированный в элленистической и Элевсинской традициях рождался заново как бы "усыновленный" Богиней, и его трансмутация подтверждалась привилегированной духовной жизнью как здесь, так и в лучшей жизни.
Гимн Деметре воспевает счастье инициированных в загробной жизни, и оплакивает участь тех, что умирали, так и не пройдя инициацию: "Счастлив тот, кто созерцал это до того, как пришел на землю", - восклицает Пиндар. "Он знает что есть жизнь! Знает, где Начало. Трижды счастливы те смертные, кто увидев Мистерии, отправляются в Хадес; только они смогут жить там; остальным уготовано страдание."
Инициатическая смерть предвосхищает смерть физическую и благодаря этой практике человек преодолевает свое профанное состояние и "составляет" тело славы (как того требует Св. Павел), с которым и входит в Вечность. " Бессмертие", -  пишет Х. Шевалье, - "не приходит после смерти, не принадлежит к состоянию post mortem, оно складывается во времени и есть плод инициатической смерти".
Инициатическая смерть есть обязательное условие для духовного возрождения. Оно означает конец "человека естественного", и переход к новой модальности в жизни: модальности существа, рожденного к Духу, существа , которое живет не только в "непосредственной" реальности.
В Традиции, человек-микрокосмос есть образ макрокосмоса (включает в себя все состояния Бытия); желая совершенства и желая достичь состояния Интегрального Человека ( т.е. достичь различных духовных этапов) он должен придти к Оси, что соединяет все центры (небо,земля,инферно), соединить все эти миры. Спускаясь в ад, аспирант встречается с частью себя самого, чтобы узнать ее, интегрировать и трансформировать ее (трансмутация).
ВОСКРЕШЕНИЕ ИЛИ РОЖДЕНИЕ
Церемония инициации предполагает собой "regressus ad uterum", в процессе которого кандидат "превращается" в эмбрион. Воскрешение, оссобенно для первых христиан, означало обновление мира, духовную трансмутацию человека. (Колоссянам 1:18; Матфей 21:52).
Существует традиция, когда инициированный (перерожденный) принимает новое имя, в соответствии со своим новым состоянием, которое его будет идентифицировать по отношению к новым условиям и давать ему некое "припоминание" ("возвращать его к") о его новом качестве инициированного.
ОЧИЩЕНИЕ-ИСПЫТАНИЯ
В древней Греции мы встречаемся с инициатическими испытаниями, например, глядя на фигуру Тезея: когда он проникает в лабиринт и сражается с монстром (показательно для "героических" инициаций); похищение Ариадны, одной из многих эпифаний Афродиты, где Тезей и завершает инициатический путь священным браком (иерогамия).
Испытания являют собой "заклинательный" процесс; они призваны сделать реальным, зафиксировать (в этот самый момент) смену в сознании, смену уровней, или даже нанести травму, которая бы спровоцировала эту смену.
Пишет E.Alfonso: "Древние египтяне (как и в других традициях) в своих посвятительных церемониях подвергали кандидата 4-м испытаниям: земли, воды, огня и воздуха, но однако , объясняли ему, что "ни колодец так глубок, как невежество; ни вода так холодна, как сомнения, ни огонь так жарок, как страсти, ни ветер так порывист, как импульс наших желаний." Также , как и в масонской инициации, настоящим испытанием является доминирование нашей собственной природы, чье внешнее отражение кандидат "переживает", проходя инициацию.
ОСВЯЩЕНИЕ.
Имеет в себе инвокационный элемент, посредством которого привлекается то, что предполагает быть "свыше", и в присутствии чего ( и посредством Мастера ) освящается кандидат.
ОБУЧЕНИЕ.
"Таинство- невыразимо, это то, что невозможно понять, кроме как в молчаливом созерцании. И поскольку невыразимое есть несообщаемое, отсюда запрет на "раскрытие" священных знаний, что и символизирует данную невозможность. К обучению невыразимому можно разве что подтолкнуть, используя для этого адекватные символы, опоры для созерцания. То есть, обучение должно иметь форму символов. Это - основное в характере инициаций в таинства всех времен. Символы и мифы есть язык инициации."
Предыдущий абзац Р.Генона ясно выражает невозможность сообщения инициатических знаний иными от символов путями. Инициатическое обучение "пробуждает" трасцендентное знание; отсюда такие фразы как: "хоть это я свидетельствую обо Мне, свидетельство мое истинно" (Иисус), "не встанешь на путь, пока сам не превратишься в Путь", "никто не узнает, что есть Грааль, пока сам Грааль не поведет его" (Парсифаль), итд.
В целом, необходимость некоей "технической" основы и порядка, равно как и позитивный опыт других посвященных, предполагает необходимость фигуры Мастера. Пишет Е.Alfonso: " ..на инициатическом пути, для осознания божественных законов субъективная интуиция зачастую важнее рациональных объяснений, и для этого необходимо взаимопроникающее сообщение основанное на некоей симпатии между Мастером и учеником, для поддержания которого смирение ученика есть важное условие".
Настоящий Человек (реализовавший инициацию) - это не есть результат естественных процессов; помимо прочего его формируют настера по моделям, сохранившимся в мифах, открывая ему мир, открытый к над-человеческому, трансцендентный мир. Ученик интуитивно "ловит" состояние сознания мастеров, и так открывает сам в себе качества и способности, которые потенциально заключены и в нем тоже. Так его ведут к духовному пробуждению, как говорил Платон: " Научиться значит вспомнить"; Мастер, таком образом, не обучает, а создает максимально идеальные условия для "проживания" учеником трасцендентного опыта, и сам по себе есть объект анализа.
МАСОНСКАЯ ИНИЦИАЦИЯ
В масонстве под словосочетанием "Церемония инициации" подразумевается серия событий, происходящих в Храме, в силу которых индивидуум переходит от состояния профана к состоянию брата и ученика-масона, но, по ходу процесса проходя через следующие этапы: кандидат (единожды представлен для инициации); аспирант или постулянт (когда Ложа решила принять его и его встречают в Приемной Камере); принятый профан-recipiendus ( начиная со входа в Камеру Размышлений и до принесения клятвы); неофит (от клятвы до освящения), и после освящения он становится учеником-масоном.
Приготовление кандидата начинается с процесса "апробирования", которое выполняют 3 мастера, которые, параллельно, отвечают на его вопросы и готовят его. Когда эти трое посчитают, что он готов и "годен" к инициации, они сообщают об этом Досточтимому в особом докладе, в котором отражают положительные и отрицательные качества кандидата, равно как и отдельные детали, имеющие возможное отношение к будущей масонской работе. Позднее, все эти доклады зачитываются в Ложе.
На церемонию посвящения кандидату должно придти в собранном состоянии (здесь автор рекомендует легкий пост и уединение - Ivan), которое должно обеспечить состояние максимальной чувствительности и восприимчивости.
Смерть происходит во время церемонии посвящения, и входит в цикл первого испытания: Испытание Земли кандидат "проживает" в Камере Размышлений. Необходимость "частично" умереть, чтобы жить "полнокровно" осознается кандидатом, когда в Камере он пишет Духовное Завещание или последнюю волю профана; одновременно ему указывается путь для достижения Священного центра (VITRIOL) и орудия для достижения оного: " Хотеть, Знать ,Осмеливаться, Мочь, Молчать". На пути, что он начал, кандидат всматривается в свой внутренний мир, и, словно библейское зерно, "проживает" "глубокую ночь", отрицание и покинутость "темной ночи души", которую описывает св. Иоанн Креста.
Сатурн-Кронос управляет этим этапом, в котором "сгорает все тленное", и из этого пепла восходит "легкий Дух". Отсюда традиция (по заключении церемонии инициации) сжигать завещание, поджигая его от Вечного Огня и вручать его новому брату, как символ того, что умерло, и от чего родился инициированный.
Из Камеры Размышлений кандидат выходит в состоянии tabula rasa с тем, чтобы начать испытания, или "путешествия". Они репрезентируют жизненные циклы, делая аллюзию на годичное обращение Солнца, на времена года , которые проживает человек. Хотя обыкновенно принято считать 3 "путешествия" (а именно те, что он совершает внутри Храма, как "обновленный" человек) , принимая за символ возникновение Традиции на востоке (еще с тех времен, когда было 3 времени года) , в действительности их 4, соответствуя очищению 4-х элементов или стихий.
Первое испытание (Земли) соответствует нисхождению в ад, алхимическому гниению, которое руководит трансмутацией органической материи в духовную, и включает в себя этапы от инициатической смерти в Комнате Размышлений до двери Храма, куда индивидуум попадает путем долгого и запутанного пути, ведомый своим представителем, который ведет его за веревку, обмотанную вокруг его пояса (пуповина). Здесь, на первом этапе инициации, "крестный" (сопровождающий) становится Ведущим (которому инициируемый вручает все свое доверие), до тех пор пока кандидат не увидит путь Света, и сможет идти сам. Ведущий репрезентирует тонкое внутреннее чувство правильного, благого и истинного, он- тот единственный "внутренний человек", способный вести нас по пути духовного прогресса.
Так, инициируемый подходит к моменту "рождения", которое происходит в дверях Храма, куда ему "дают вход" на четвереньках, и в некоторых ложах заставляют прорвать тонкую материю или бумагу, символизирующую разрыв плаценты и выход из утробы.
Войдя в храм, инициируемый проходит еще 3 испытания-путешествия. Во время этих испытаний, его ведущим будет "ужасный брат" (обыкновенно Эксперт), который выполняет ту же роль, что и "крестный" ранее.
Первый "проход" и второе испытание (воздуха) есть изображение человеческой жизни с ее трудностями и невзгодами: невежество; молодость под влиянием страстей; метания зрелости и немощь старости: все эти трудности профанного мира трудно преодолеть без братской помощи. Это "путешествиe" он осуществляет окружаем шумом и гамом, символизирующих противоречивые мирские мнения, натыкаясь на сопротивление профанных сил (препятствия) и заканчивая свое путешествие восходом по рампе, располагаемой на севере (восходя на "гору" собственных спекуляций) , падающей под его собственным весом (крушение всех его заключений).
Это "путешествиe" он совершает против направления традиционной циркуляции в Храме, представляя таким образом чувственный мир, видимую реальность, которая есть материальный (или объективный) аспект вселенной, в которой истинный Свет, Эссенция или Невидимая Истина вроде бы скрыта под вуалью внешней реальности. Но реально не то, что видимо, а то, что скрыто. Искать и признать эту реальность есть суть всей инициации, которая состоит в том, чтобы войти в ее (реальности) интуитивное восприятие, приобретая ее осознание, различая между тем, что есть , и тем, что кажется. Эта Сущность или интимная и трасцендентная реальность представлена на Востоке: это та часть мира, откуда приходит, эманирует и где рождается Свет.
От следствий к причинам, от феноменов - к законам, в конечном счете, это первoe "путешествиe" есть поиск Света, инициируемый возвращается на Запад с сознанием "осветленным" хотя бы частично Солнцем полудня, однако ему еще предстоит зафиксировать это знание, и, позднее, воспользоваться им для действительного приложения.
Второй "проход" или "путешествие" и третье испытание (водой), есть путь различения причин своих ошибок, пересмотрения своих действий. В этом "путешествии", на этот раз согласно ритуальной циркумамбуляции, неофит ожидает прежних препятствий, не доверяя сам себе. Однако, и в этот раз он заново отказывается от недавно сделанных заключений, поскольку новые препятствия минимальны, и он слышит только легкое брязанье шпаг - его внутренняя борьба с внутренними же влияниями. Заканчивается же все "Философcким Крещением", погружая трижды свой левый кулак (сторона сердца) в Очистительную Воду, которая очищает и освобождает душу от пороков, ошибок и несовершенств. Также здесь присутствует символизм настойчивости в деле очищения души, в котором вода - негативный элемент по превосходству - "крестит" - отрицание отрицательного - и предвосхищает крещение огнем или Духом (в котором утверждается позитивное, что есть в иницианте).
Третий "путешествиe" и четвертое испытание, огнем, инициируемый осуществляет твердым шагом, проходя трижды меж огней. Огон "закрепляет сплав", что делает его неподверженным тлену. Прохождение меж огней есть "закаливание", переход и закрепление нового состояния.
В этом испытании, кандидат приближается к бесконечному потенциалу Духа, к "хождению в Огне", т.е в самом глубоком и тонком элементе, в котором все рождается и умирает. С огонем, символом духовной сущности или Универсального Принципа бытия, осуществляет в глубине самого себя инициируемый тонкий контакт, т.е с Истиной, Силой и Добродетелью. С этой силой, чья эссенция есть бесконечная любовь, свободная от любых желаний, импульсов или личных притязаний, может инициированный осуществлять внутри себя Великое Делание, превосходя все ограничения и обусловленности, налагаемые иллюзией.
Пятое испытание, "чаша горечи", состоит в том, что инициируемый пьет сначала бесвкусную, потом горькую, а потом сладкую жидкость.
Пройдя все испытания, он получает Свет и совершает Клятву на 3-х Светочах, с которой начинаются для него новые обязательства и ему объявлено, что вскоре он перейдет из профанного состояния к инициированному. Эта клятва, в силу самого факта ее совершения, распространяется и на братьев, кои, спустя мгновения (когда он получает Свет), предупреждают его, что наряду с его обязательствами, они сами обязуются помогать ему, но могут и наказать его, если он преступит клятву.
После наступает торжественный момент "освящения" : действием молотка и Пламенеющей Шпаги и "в присутствии" ВАВ, который призван особым образом. И , как новый масон, он получает "введение в градус" (шаги, прикосновение, знаки и слова) и, соответственно, запон и перчатки.

Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#9 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 873 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 04:03

Просмотр сообщенияНочь (30 Март 2013 - 21:26) писал:

Хочу заметить, что в рамках практикума и форума в целом, под Тенью я буду понимать Юнговскую интерпритацию. но ни как не астральное тело :) Это просто тем, кто случайно может перепутать, уточняю.

Ночь, нужно ли забросить в раздел "Литература" кое-что из Юнга? Как раз по теме.

astro-man777@mail.ru


#10 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Март 2013 - 04:12

Если есть - бросай конечно :) Я пока осиливаю "Человек и его Символы", потом буду выкладывать в материалы сокращенно про его понимание и понятие основных человеческих архетипов, Ну а литература, это всегда более полноценно и развернуто, а значит полезнее. Я, правда, не во всем согласна с ним (и не только я)), но в целом его концпеция имеет много общего с тем, с чем мы работаем, поэтому я часто использую слова и понятия из его лексикона))
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#11 K1tty

K1tty

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 16:47

Просмотр сообщенияНочь (31 Март 2013 - 16:01) писал:

на творческом форуме Демиарте, проводили конкурс фотоколлажа "Вход воспрещен!". Конкрурсанам было предложено изобразить свое внутреннее пространство, которое доступно только им , как место для ухождения от мирской суеты.
Выкладываю работы трех финалистов, по-моему очень атмосферные и интересные:
Клааасс) чего только люди не придумают...

#12 Урга

Урга

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 540 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 16:48

Ночь, я не поняла какое отношение кроме слова "инициация" и базовых перекликающихся аспектов самого процесса имеет к теме Шаманских снов, статья, что ты выложила?

Просмотр сообщенияНочь (31 Март 2013 - 04:00) писал:

выложу сложный текст про инициации, но там много интересного :) Может кто-то увлечется)) Ссылку на форум кидать не буду, какой то массонский и там конечно много от их восприятия и традиций, но много полезных зерен как для понимания, так и для размышления.
я бы сказала не сложный, а мутный) полезные зерна то везде найти можно, это смотря как искать...
Просто я правда искренне не понимаю, (то что существует общая глубинная связь между всеми процессами инициаций и восходят они к одним корням и основываются на единых базовых принцыпах, это мне понятно), зачем это тут?

#13 Урга

Урга

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 540 сообщений

Отправлено 31 Март 2013 - 16:50

Просмотр сообщенияНочь (31 Март 2013 - 16:01) писал:

на творческом форуме Демиарте, проводили конкурс фотоколлажа "Вход воспрещен!". Конкрурсанам было предложено изобразить свое внутреннее пространство, которое доступно только им , как место для ухождения от мирской суеты.
Выкладываю работы трех финалистов, по-моему очень атмосферные и интересные:

Весьма-весьма Атмосферно!

#14 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 31 Март 2013 - 18:21

Феникс, я когда читала этот текст нашла для себя много важного и того, что происходило  со мной и что может произойти. И то, как к этому процессу подходят по разному. Если бы я выкладывала отдельные куски оттуда, их получилось бы много и не связанных.
Шаманские сны - это название практа. Но на этом практе вы встаете на путь работы с подсознанием. Это путь, а не просто игра в сны. Кто-то уйдет, кто-то решит остаться. И эта статья для понимания неотъемлемой части этого пути  - инициаций. Потому что инициация - это архетип, заложенный в нашем подсознании, и надо сказать, далеко не последний. Я бы сказала основопалагающий. Путь работы с подсознанием пронизан преодолением инициаций, сколько бы мы их не прошли - всегда стоит ожидать и стремиться к следующим. Информация только приоткрывает понимание этих процессов в других обществах и областях.
Все, что нужно будет знать о инициации в кратком и локальном виде - я буду выкладывать в практе, когда мы будем к этому подходить. А здесь полезные материалы, доп. литература, для просвещения.
Для кого-то сложный, а для кого-то мутный :)
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#15 Урга

Урга

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 540 сообщений

Отправлено 01 Апрель 2013 - 21:12

ОСТОРОЖНО затягивает!! )))

неразобралась  как тут ссылку нормально дать -_-

zoomquilt2.madmindworx.com/zoomquilt2.swf

так что, если что,  копи-паст вам в помощь

#16 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Апрель 2013 - 03:23

Шумерские мифы о Подземном царстве.
Когда возникла необходимость возглавить подземное царство, туда была отправлена Эрешкигаль, потому что больше никто из верхних богов не хотел туда идти (представления о загробном мире в мифологии Месопотамии были весьма печальны, души там "одетые одеждою крыльев" едят глину и пьют нечистоты). Эрешкигаль стала царицей ануннаков, "Хозяйкой далекой земли".
Как-то раз, игиги устроили пир. Хозяйка далекой земли отправила к ним своего слугу Намтара за причитающейся ей долей. При появлении посланца встали все боги, кроме Нергала (две львиные головы, дубинка и секира). Узнав о случившемся, разгневанная Эрешкигаль требует выдать ей виновного. В противном случае она угрожает выпустить на волю мертвецов.
Игиги велят Нергалу спуститься в преисподнюю. Нергал подходит к Эрешкигаль, хватает ее за волосы и стаскивает с трона. Перепуганная богиня предлагает ему себя в супруги и обещает власть над подземным царством. Нергал соглашается.
Сестра Эрешкигаль, богиня Инанна решила также спуститься в "страну, из которой нет возврата". Эрешкигаль, опасаясь за верность супруга, который мог не устоять перед красавицей, решает ее погубить. Перед каждыми из семи ворот Инанну встречает привратник, и отбирает в качестве платы за проход один из предметов одежды (и одновременно элементов магического оберега). Инанна предстает перед Эрешкигаль обнаженная и беззащитная. Та устремляет на нее "взгляд смерти", превращает в труп и подвешивает на крюк.
Верный слуга Инанны обращается к ее отцу Энлилю и брату Нанне, но те отказывают в помощи. Лишь бог Энки решает вмешаться. Он зачерпывает глины и создает двух забавных уродцев, кургара и галатура, которые проникают в преисподнюю и оживляют Инанну. Однако ануннаки требуют, чтобы вместо богини под землей остался кто-то другой.
В сопровождении демонов галла, Инанна поднимается на землю, но никто из ее родных не соглашается принести себя в жертву. В городе Кулаб она видит своего мужа Думузи, бога-пастуха, сидящего на троне и окруженного красивыми девами. В гневе Инанна устремляет на него взгляд смерти и отдает демонам.
Согласно мифу, сестра Думузи Гештинанна ("Виноградная лоза небес") решает пожертвовать собой ради брата. Но Инанна выносит решение: "Полгода ты, полгода твоя сестра". (В аккадском варианте Иштар, напротив, спускается в подземный мир, дабы освободить своего мужа Думузи.

http://www.tiamat.ru/Mif_6.html

интересен особенно момент про 7 одежд. Я почитываю книгу про шаманов -индейцев, точнее обучение у одной из них, одной женщины, и там говорилось про 7 врат сновидения , как и у хакеров (или кк не помню). Все это может быть вполне логично взаимосвязанно :) Но пока пусть будет еще один миф в копилку о подземном царстве. Если у вас есть мифы на эту тему. думаю самое время начать выкладывать (в разумных пределах)), посмотрим, что в них спрятано!
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#17 Юрий Констант - admin

Юрий Констант - admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 5 873 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2013 - 03:30

Вот такой вот "взгляд смерти" бросают жёны на своих мужей, когда те после получки, возвращаются подвыпимши поздно домой, или когда застают их с любовницами. :blink:  Вот оно откуда пошло! :D

astro-man777@mail.ru


#18 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Апрель 2013 - 03:32

:D
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#19 Anna Inkarna

Anna Inkarna

    Почётный гражданин

  • Модераторы
  • 4 920 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 02 Апрель 2013 - 03:34

Греческое. Неудачник Орфей.
Великий певец Орфей, сын речного бога Эагра и музы Каллиопы, жил в далекой Фракии. Женой Орфея была прекрасная нимфа Эвридика. Горячо любил ее певец Орфей. Но недолго наслаждался Орфей счастливой жизнью с женой своей. Однажды, вскоре после свадьбы, прекрасная Эвридика собирала со своими юными резвыми подругами нимфами весенние цветы в зеленой долине. Не заметила Эвридика в густой траве змеи и наступила на нее. Ужалила змея юную жену Орфея в ногу. Громко вскрикнула Эвридика и упала на руки подбежавшим подругам. Побледнела Эвридика, сомкнулись ее очи. Яд змеи пресек ее жизнь. В ужас пришли подруги Эвридики и далеко разнесся их скорбный плач. Услыхал его Орфей. Он спешит в долину и там видит холодный труп своей нежно любимой жены. В отчаяние пришел Орфей. Не мог он примириться с этой утратой. Долго оплакивал он свою Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение.
Наконец, решил Орфей спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить владыку Аида и жену его Персефону вернуть ему жену. Через мрачную пещеру Тэнара[1] спустился Орфей к берегам священной реки Стикса.
Стоит Орфей на берегу Стикса. Как переправиться ему на другой берег, туда, где находится мрачное царство владыки Аида? Вокруг Орфея толпятся тени умерших. Чуть слышны стоны их, подобные шороху падающих листьев в лесу поздней осенью. Вот послышался вдали плеск весел. Это приближается ладья перевозчика душ умерших, Харона. Причалил Харон к берегу. Просит Орфей перевезти его вместе с душами на другой берег, но отказал ему суровый Харон. Как ни молит его Орфей, все слышит он один ответ Харона - "нет!"
Ударил тогда Орфей по струнам своей золотой кифары, и широкой волной разнеслись по берегу мрачного Стикса звуки ее струн. Своей музыкой очаровал Орфей Харона; слушает он игру Орфея, опершись на свое весло. Под звуки музыки вошел Орфей в ладью, оттолкнул ее Харон веслом от берега, и поплыла ладья через мрачные воды Стикса. Перевез Харон Орфея. Вышел он из ладьи и, играя на золотой кифаре, пошел по мрачному царству душ умерших к трону бога Аида, окруженный душами, слетевшимися на звуки его кифары.
Играя на кифаре, приблизился к трону Аида Орфей и склонился пред ним. Сильнее ударил он по струнам кифары и запел; он пел о своей любви к Эвридике и о том, как счастлива была его жизнь с ней в светлые, ясные дни весны. Но быстро миновали дни счастья. Погибла Эвридика. О своем горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по умершей пел Орфей. Все царство Аида внимало пению Орфея, всех очаровала его песня. Склонив на грудь голову, слушал Орфея бог Аид. Припав головой к плечу мужа, внимала песне Персефона; слезы печали дрожали на ее ресницах. Очарованный звуками песни, Тантал забыл терзающие его голод и жажду. Сизиф прекратил свою тяжкую, бесплодную работу, сел на тот камень, который вкатывал на гору, и глубоко, глубоко задумался. Очарованные пением, стояли Данаиды, забыли они о своем бездонном сосуде. Сама грозная трехликая богиня Геката закрылась руками, чтобы не видно было слез на ее глазах. Слезы блестели и на глазах не знающих жалости Эриний, даже их тронул своей песней Орфей. Но вот все тише звучат струны золотой кифары, все тише песнь Орфея, и замерла она, подобно чуть слышному вздоху печали.
Глубокое молчание царило кругом. Прервал это молчание бог Аид и спросил Орфея, зачем пришел он в его царство, о чем он хочет просить его. Поклялся Аид нерушимой клятвой богов - водами реки Стикса, что исполнит он просьбу дивного певца. Так ответил Орфей Аиду:
- О, могучий владыка Аид, всех нас, смертных, принимаешь ты в свое царство, когда кончаются дни нашей жизни. Не затем пришел я сюда, чтобы смотреть на те ужасы, которые наполняют твое царство, не затем, чтобы увести, подобно Гераклу, стража твоего царства - трехголового Кербера. Я пришел сюда молить тебя отпустить назад на землю мою Эвридику. Верни ее назад к жизни; ты видишь, как я страдаю по ней! Подумай, владыка, если бы отняли у тебя жену твою Персефону, ведь и ты страдал бы. Не навсегда же возвращаешь ты Эвридику. Вернется опять она в твое царство. Кратка жизнь наша, владыка Аид. О, дай Эвридике испытать радости жизни, ведь она сошла в твое царство такой юной!
Задумался бог Аид и, наконец, ответил Орфею:
- Хорошо, Орфей! Я верну тебе Эвридику. Веди ее назад к жизни, к свету солнца. Но ты должен исполнить одно условие: ты пойдешь вперед следом за богом Гермесом, он поведет тебя, а за тобой будет идти Эвридика. Но во время пути по подземному царству ты не должен оглядываться. Помни! Оглянешься, и тотчас покинет тебя Эвридика и вернется навсегда в мое царство.
На все был согласен Орфей. Спешит он скорее идти в обратный путь. Привел быстрый, как мысль, Гермес тень Эвридики. С восторгом смотрит на нее Орфей. Хочет Орфей обнять тень Эвридики, но остановил его бог Гермес, сказав:
- Орфей, ведь ты обнимаешь лишь тень. Пойдем скорее; труден наш путь.
Отправились в путь. Впереди идет Гермес, за ним Орфей, а за ним тень Эвридики. Быстро миновали они царство Аида. Переправил их через Стикс в своей ладье Харон. Вот и тропинка, которая ведет на поверхность земли. Труден путь. Тропинка круто подымается вверх, и вся она загромождена камнями. Кругом глубокие сумерки. Чуть вырисовывается в них фигура идущего впереди Гермеса. Но вот далеко впереди забрезжил свет. Это выход. Вот и кругом стало как будто светлее. Если бы Орфей обернулся, он увидал бы Эвридику. А идет ли она за ним? Не осталась ли она в полном мрака царства душ умерших? Может быть, она отстала, ведь путь так труден! Отстала Эвридика и будет обречена вечно скитаться во мраке. Орфей замедляет шаг, прислушивается. Ничего не слышно. Да разве могут быть слышны шаги бесплотной тени? Все сильнее и сильнее охватывает Орфея тревога за Эвридику. Все чаще он останавливается. Кругом же все светлее. Теперь ясно рассмотрел бы Орфей тень жены. Наконец, забыв все, он остановился и обернулся. Почти рядом с собой увидал он тень Эвридики. Протянул к ней руки Орфей, но дальше, дальше тень - и потонула во мраке. Словно окаменев, стоял Орфей, охваченный отчаянием. Ему пришлось пережить вторичную смерть Эвридики, а виновником этой второй смерти был он сам.
Долго стоял Орфей. Казалось, жизнь покинула его; казалось, что это стоит мраморная статуя. Наконец, пошевельнулся Орфей, сделал шаг, другой и пошел назад, к берегам мрачного Стикса. Он решил снова вернуться к трону Аида, снова молить его вернуть Эвридику. Но не повез его старый Харон через Стикс в своей утлой ладье, напрасно молил его Орфей, - не тронули мольбы певца неумолимого Харона, Семь дней и ночей сидел печальный Орфей на берегу Стикса, проливая слезы скорби, забыв о пище, обо всем, сетуя на богов мрачного царства душ умерших. Только на восьмой день решил он покинуть берега Стикса и вернуться во Фракию.
Аура Просветленного обретает золотисто-янтарный цвет. И если приглядеться, внутри можно увидеть навсегда застывших в этом янтаре тараканов.

" - В тихом омуте....
- Да нет у меня там ни каких чертей! Только демоны и Древние Боги!"

Отказ от границ:  http://voploshenie2....ite.com/inkarna

#20 Урга

Урга

    Сверхветеран

  • Модераторы
  • 1 540 сообщений

Отправлено 02 Апрель 2013 - 03:42

Греческое.

Похищение Персефоны

Персефона собирала цветы вместе со своими подругами на лугу. Ее привлек нарцисс необычайной красоты. Когда она срывала цветок, перед ней внезапно разверзлась земля и из ее недр на черных как ночь конях в золотой колеснице появился Гадес. Он схватил Персефону, поднял на колесницу и в мгновение ока скрылся в недрах земли. Персефона боролась и пронзительно кричала, призывая на помощь Зевса, но помощь не пришла.
Крик Персефоны услышала Деметра и бросилась на ее поиски. Девять дней и ночей она повсюду искала свою похищенную дочь. В своем неистовом желании найти свое дитя она не останавливалась, чтобы поесть, поспать или искупаться.

(Другой миф добавляет, что Деметру, безуспешно искавшую Персефону, увидел и возжелал бог моря Посейдон, который и стал ее преследовать. Она попыталась убежать от него, превратившись в кобылицу и спрятавшись в табуне среди других лошадей. Посейдон, не обманутый этой маскировкой, превратился в жеребца, узнал ее в табуне и овладел ею.)

На заре десятого дня Деметра встретила Гекату, богиню темной луны и перекрестков, которая предложила ей вместе пойти к Гелиосу, богу солнца (природное божество, разделившее это звание с Аполлоном*). Гелиос рассказал им, что Гадес похитил Персефону и увез в подземное царство, где она против своей воли стала его невестой. Кроме того, он сказал, что похищение Персефоны было совершено по воле Зевса. Он посоветовал Деметре прекратить проливать слезы и принять то, что случилось.
* Гелиос – в греческой мифологии бог солнца. Древнейшее доолимпийское божество. В поздней античности Гелиоса нередко отождествляли с олимпийцем Аполлоном. – Прим. ред.
Деметра этот совет отвергла. Теперь она чувствовала не только горе, она ощущала себя преданной и оскорбленной Зевсом. Покинув Олимп, она превратилась в старуху и скиталась, не узнанная, по всему свету. Однажды, достигнув Элевсина, она села у городской стены, и там ее увидели дочери Келея, царя Элевсина. Что-то в ее осанке и внешности привлекло их к ней. У них был горячо любимый маленький брат по имени Демофонт, и, когда Деметра сказала им, что ищет работу в качестве няни, они привели ее домой к своей матери Метанире.
Под присмотром Деметры Демофонт рос как бог. Она кормила его амброзией и тайком закаляла в огне, что дало бы ему бессмертие, но однажды Метанира увидела сына, лежащего в печи, и пронзительно закричала от страха. Деметра разгневалась, отругала Метаниру за ее глупость, открыла ей, кто она, и приняла свой обычный облик богини. Божественный свет разлился по покоям Келея. Богиня Деметра стояла, величественная и прекрасная, золотистые волосы ниспадали на ее плечи, глаза светились мудростью, одежды расточали благоухание.
Деметра повелела выстроить храм и осталась жить в нем, по-прежнему горюя по своей похищенной дочери и отказываясь действовать. Как следствие, прекратилось произрастание и рождение всего живого. Голод грозил уничтожить род человеческий и тем самым лишить олимпийских богов поклонения и жертвоприношений.
Наконец Зевс отреагировал на происходящее. Сначала он послал к Деметре вестницу богов Ириду, чтобы уговорить ее вернуться на Олимп. Затем, поскольку Деметра не подчинилась, каждый из олимпийцев в свою очередь приходил к ней, принося дары и воздавая почести. И каждому разгневанная Деметра давала знать, что ногой не ступит на Олимп и не позволит растениям произрастать, пока ей не вернут Персефону.
В конце концов Зевс сдался. Он направил Гермеса, посланца богов, к Гадесу, повелев привести Персефону обратно, для того чтобы "мать, увидев ее своими глазами, оставила свой гнев". Гермес помчался в подземное царство и нашел Гадеса, который сидел на ложе рядом с подавленной и тоскующей Пер-сефоной.
Услышав, что она свободна и может вернуться, Персефона обрадовалась и весело вскочила, чтобы отправиться вместе с Гермесом. Но сначала Гадес дал ей несколько сладких гранатовых зернышек, которые она и съела.
Гермес позаимствовал на время колесницу Гадеса, чтобы отвезти Персефону домой. Помчались бессмертные кони, и в мгновение ока достигли храма в Элевсине, где томилась в ожидании Деметра. Увидев их, она бросилась к дочери и заключила ее в объятия. С такой же радостью обнимала мать и Персефона. Затем Деметра обеспокоено спросила, не ела ли Персефона чего-либо в подземном царстве. Если бы Персефона не ела, то была бы навсегда возвращена ей. Но поскольку она проглотила зернышки граната, то будет теперь проводить две трети года с Деметрой и одну треть – в подземном царстве с Гадесом.
После воссоединения с дочерью Деметра вернула земле цветение и плодородие. Затем она установила культ Элевсинских мистерий. То были внушающие благоговейный трепет культовые церемонии, и посвященным запрещалось открывать их тайну. Во время этих мистерий люди получали знание, как жить в радости и умирать без страха.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных